С 2006 года журналы FHM и Top Sante в России будут издавать совместно ИД "ОВА-пресс" и Independent Media. Выпуском двух журналов создатели нового проекта не ограничатся, планируя в ближайшем будущем вывести на рынок целый ряд новых изданий, принадлежащих британской медиакорпорации Emap. Участники рынка считают, что новый холдинг может составить серьезную конкуренцию нынешним игрокам.

В новом проекте, который пока будет издавать в России по лицензии Emap два журнала - FHM и Top Sante, ранее издававшиеся ИД Independent Media (IM), 60% акций будут принадлежать "ОВА-пресс", 40%- IM. Оперативным руководством будет заниматься "ОВА-пресс", а распространением - ИД Independent Media.

Рекламные возможности совместного проекта будет реализовывать компания "Видео интернешнл пресс", обслуживающая ИД "ОВА-пресс", с лета 2005 года продающего рекламу и в Top Sante.

По словам члена совета директоров IM Елены Мясниковой, участники проекта не собираются ограничиться выпуском двух изданий: "Мы и ВИ хотим создать несколько дистанцированное от нашего ИД подразделение, которое сможет запускать большее количество проектов Emap, не вступая в конкуренцию с основным портфелем IM". Британская медиакорпорация Emap помимо FHM и Top Sante издает более 80 журналов, среди которых The Face, Arena, Q, Empire, J17, Bliss и т. д.

Президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков считает, что создание нового проекта связано с желанием финской корпорации Sanoma, в январе купившей 100% акций IM, выводить на рынок свои издания.

"Свой брэнд всегда ценится дороже. Поэтому и FHM, и Top Sante им стали не нужны",- предполагает Бирюков. А для "ОВА-пресс" участие в проекте дает возможность получить "уже раскрученный" FHM.

"Они считают, что с помощью "Видео интернешнл" они его хорошо раскрутят. Возможно, но не обязательно. А что касается новых проектов, пока это только объявление, а там посмотрим",- сомневается Бирюков. А гендиректор ИД Alex Springer Russia Ирина Силаева считает, что "драматических перемен" на рынке не будет.

"То, что они сейчас делают, на рынке уже существует. Но все участники - сильные игроки, так что все будет зависеть от тех изданий, которые они запустят",- говорит Силаева.

Гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев настроен более оптимистично: "Что получится, будет видно со временем, но потенциал у такого холдинга очень серьезный".

Источник: газета "Бизнес"