О том, что «Тверская, 13» ведет переговоры о продаже, «Бизнесу» рассказали сразу несколько участников рынка.
Один из акционеров компании Екатерина Дзулая подтвердила «Бизнесу» факт ведения переговоров, однако от дальнейших комментариев отказалась: «Переговоры ведутся, но с кем и какие, сказать не могу из-за соглашения о конфиденциальности»,— объясняет Дзулая.
По словам участников рынка, среди тех, кто ведет переговоры о приобретении «Тверской, 13»,— «АиФ» и ИД «Пронто-Москва» (издает «Из рук в руки», «Работу сегодня», «Подарки», «Мебель» и т. д.).
В «Пронто-Москве» от комментариев отказались, а президент «АиФ» Николай Зятьков подтвердил, что переговоры велись. «Но у нас как-то не сложилось. Причина в цене: продавец хотел столько, что мы сочли это неразумным»,— говорит Зятьков.
Гендиректор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин считает интерес «Пронто-Москвы» к «Тверской, 13» логичным: «Киосковые сети для этого сегмента интересны, потому что на улицах и остановках — их целевая аудитория. Для Independent Media это неинтересно, а для изданий типа „Из рук в руки” — очень»,— считает Гранкин.
По словам участников рынка, владельцы сети хотят продать ее за $5 млн. Однако эксперты полагают, что цена значительно завышена. По оценке главы Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, «Тверская, 13» стоит не больше $2 млн. Участники рынка отмечают, что при продаже «Тверской, 13» могут возникнуть ряд проблем. «У них сложные отношения с газетой „Тверская, 13” и с правительством Москвы. Идут имущественные и хозяйственные споры о праве владения большей частью киосков, так что и цена должна быть соответствующая»,— говорит Александр Оськин.
С ним соглашается владелец крупной сети распространения, попросивший об анонимности: «Половина их киосков не имеет договоров об аренде земли, а кому нужно заплатить деньги, а потомрешать все эти проблемы»,— удивляется собеседник «Бизнеса».
Еще один участник рынка указывает на то, что у владельцев «Тверской, 13» могут возникнуть сложности и в связи с недавним решением правительства Москвы временно прекратить выдачу разрешений на создание новых торговых точек на остановках общественного транспорта и не продлевать уже действующие договоры аренды («Бизнес» писал об этом 14 ноября). «Минимум половина киосков „Тверской, 13” — это павильоны на остановках. Если правительство решит сносить эти киоски, что останется от их бизнеса»,— замечает предприниматель.
А корпоративный директор по распространению ГК «АФС»-«Интермедиагруп» Вячеслав Керов считает, что, несмотря на возможные сложности, имеющиеся у «Тверской, 13», актив этот, безусловно, интересен. «Свободных независимых сетей в Москве осталось не так много, так что это интересное приобретение для расширения розничного бизнеса. Проблемы есть у всех сетей: и с арендой земли, и с устареванием конструкций»,— говорит Керов. Он напоминает, что сейчас из независимых игроков на рынке распространения остались лишь «Сегодняпресс» и «Пресса для всех». «Больше значимых игроков, тех, у которых больше 70 киосков, нет. А для оптимальной рентабельности киосков должно быть не менее 80»,— уточняет Вячеслав Керов.
Источник:газета "Бизнес"