В работе круглого стола приняли участие более 100 представителей крупнейших московских издательских и распространительских организаций, а также журналисты и гости выставки «Пресса-2006».
В ходе мероприятия обсуждались актуальные тенденции на современном рынке дистрибуции.
В основу дискуссии были положены принятые на VIII международном семинаре АРПП в Турции документы: «Декларация по подписке», «Отраслевые нормы», «Правила организации продаж периодической печатной продукции в розничных сетях», «Принципы организации продаж периодической печатной продукции в магазинах самообслуживания».
Документы прилагаются:
1.ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ. УСЛОВИЯ ВХОЖДЕНИЯ НОВЫХ ИЗДАНИЙ В СЕТЬ
2.ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОЗНИЧНЫХ СЕТЯХ Г. МОСКВА
3.ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИНАХ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
4.12 ПОСТУЛАТОВ. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ПЕЧАТНЫХ СМИ.
Во вступительном слове к участникам и гостям круглого стола председатель Правления АРПП А.В.Оськин, отметил, что решение задачи регулирования системы распространения периодической печати невозможно без объединения усилий издателей и распространителей на принципах равноправного делового партнерства и уважения интересов друг друга, как это принято во всех цивилизованных странах. Подчеркнул необходимость заимствования иностранного опыта, отметив, что понимание зарубежных механизмов функционирования рынка поможет в организации цивилизованных принципов регулирования печатного рынка в России.
Ведущий круглого стола призвал к открытому обсуждению и свободному высказыванию мнений относительно целесообразности выстраивания единых принципов сотрудничества на основе вышеперечисленных проектов документов.
По вопросу экономических принципов сотрудничества издателя и распространителя выступил главный редактор журнала «Женское здоровье» И.И.Мосин. Он отметил, что в последнее время вопрос необходимости регулирования рынка печатных СМИ встал особенно остро, и круглый стол, организованный АРПП, - закономерное явление в данном процессе.
Проект документа «12 постулатов. Основные экономические принципы эффективного функционирования рынка печатных СМИ» в ходе круглого стола прокомментировал начальник отдела периодической печати Федерального агентства печати и массовых коммуникаций Г.Н Кудий. Он отметил актуальность решения вопроса эффективного сотрудничества издателя и распространителя и подчеркнул, что представленные АРПП документы могут создать реальную основу для разработки общей концепции развития и регулирования рынка печатных СМИ.
Готовность всячески содействовать в формировании единых механизмов для эффективного сотрудничества издателя и распространителя выразил заместитель генерального директора ТД «За рулем» А.В.Михайлов. Он особо подчеркнул, что вырабатывать единые нормы эффективного развития рынка печатных СМИ должны одновременно как издатели, так и распространители.
С интересом было встречено выступление генерального директора ООО «Роспечать» Вологодской области Г.М.Бобковой, которая подняла вопрос развития, функционирования и рентабельности киосковой сети распространения, привела ряд примеров административного давления на киосковую сеть, назвала конкретные цифры, позволяющие судить об уровне затрат распространителей, а также высказала недовольство фактом более высокого статуса издателя над распространителем в общественном сознании. В завершении своего выступления Г.М.Бобкова призвала к сотрудничеству между издателем и распространителем, а решение вопроса грамотного функционирования киосковой сети распространения назвала правильным политическим решением.
В дискуссии активно принимали участие представители региональных распространительских организаций, в частности, В.И.Палий, индивидуальный предприниматель из Ростова-на-Дону, который рассказал собравшимся об особенностях работы региональных сетей распространения в Краснодарском крае, экспансии рынка распространения в торговые сети, работающие в низком ценовом сегменте, а также выразил озабоченность состоянием современной подписки.
В дальнейшем ходе обсуждения этот крайне актуальный на сегодняшний день вопрос - состояние подписки – был освещен более подробно. Выступление заместителя генерального директора «Коммерсантъ. Инком-Пресс» Н.А.Копытиной подтвердило несогласованность действий между издателями, распространителями и «Почтой России». Отсутствие должной информированности издателя о ценовой политике Почты в период подписных кампаний лишает его возможности корректировать собственную ценовую политику в плане определения каталожных цен.
В ответ на данное заявление В.В.Сизова, руководитель департамента розничных продаж «Почты России», выразила озабоченность сложившейся ситуацией, пообещав присутствовавшим содействовать в решение данной проблемы.
Последним вопросом, поднятым в рамках круглого стола, явился вопрос создания отраслевых правил вхождения новых изданий в сети распространения, который повлек обсуждение вопроса компенсации издателям и затрат распространителей. Было высказано мнение о том, что все платы за издержки и услуги должны исходить исключительно из цены издания.
Подводя итоги круглого стола, А.В.Оськин заметил, что предложенные на рассмотрение собравшихся проекты документов вызвали общую поддержку участников круглого стола. Он отметил, что после подробного обсуждения данных документов в медиасообществе их необходимо будет принять отраслевыми общественными организациями.
Участники и гости мероприятия были проинформированы о планируемом круглом столе, который состоится в Государственной Думе при поддержке Комитета по информационной политике ГД РФ 20 декабря с.г. и будет посвящен теме совершенствования налогового законодательства в сфере СМИ, а также проблемам подписки.
Пресс-служба АРПП