Б.Ложкин, президент ГК «Украинский Медиа Холдинг»: «Россия для Украины - привлекательный рынок»

На прошлой неделе стало известно о том, что группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» выпустила в России первый номер цветного телевизионного гида «Теленеделя». Как отмечает пресс-служба УМХ, «до сих пор в России не было массовых издательских проектов с украинскими корнями». Новый проект стартовал в Самаре, тираж первой российской «Теленедели» — 100 тысяч. В планах — распространение «Теленедели» на 30 регионов РФ и обретение статуса федерального издания.

Несмотря на то, что на украинском рынке массовых изданий с «российскими корнями», что называется, пруд пруди, в отношении присутствия на российском рынке проектов украинского происхождения баланса, мягко говоря, не наблюдается. Таким образом, речь идет о своего рода прецеденте. Именно поэтому «День» решил задать президенту группы компаний «Украинский Медиа Холдинг» Борису ЛОЖКИНУ несколько вопросов.

— В связи с выходом УМХ с проектом «Теленеделя» на российский рынок вы заявили следующее: «В последнее время на украинский рынок пришло много российских проектов. Уверен, что мы вместе с партнерами сможем качественно конкурировать на их собственном рынке». Что дает вам основания для такой уверенности, ведь конкуренция на рынке России довольно жесткая?

— Безусловно, конкуренция на российском медиарынке довольно жесткая, но у нас есть основания для уверенности в успехе. Во-первых, мы обладаем уникальным опытом работы в сегменте телевизионных гидов. УМХ занимается этим 11 лет, и история украинской «Теленедели» более чем успешна — проект все время своего существования является лидером рынка чтения Украины. У нас есть нужные компетенции, профессионалы и опыт для успешной работы на этом рынке.

Во-вторых, наш российский партнер — Вадим Горяинов, возглавляющий компанию «Инвест- медиа» — сильный игрок российского рынка. Сильный партнер в России очень важен для нового продукта с амбициями добиться федерального успеха, и у нас такой партнер есть.

Кроме того, мы предложили российскому рынку совершенно новый по качеству продукт. Российская «Теленеделя» значительно лучше основных конкурентов по основным параметрам: цветности, формату, контенту, удобству навигации по телепрограмме и прочему.

— Многие российские проекты, которые существуют на украинском рынке, — это бренды, «ноги» которых растут еще из советского прошлого. А в данном случае мы имеем дело с запуском нового проекта, с которым вы пытаетесь войти в уже занятую нишу. Не опасаетесь, что 25 миллионов долларов, которые вы намерены потратить на развитие издания, могут быть потрачены без должной отдачи?

— Да, несомненно, ниша заполнена довольно плотно. Но мы, надеюсь, займем в ней достойное место. Риски существуют в любом бизнесе, и наша задача — их минимизировать. Насколько успешно мы справимся с задачей — вопрос нашего опыта и профессионализма.

— Какие еще интересы, помимо бизнесовых, вы преследуете, запуская подобный проект?

— Абсолютно никаких. Для нас «Теленеделя» исключительно коммерческий проект, как и все другие наши медиа.

— В пресс-релизе «Украинского Медиа Холдинга» ваш телевизионный гид позиционируется как «первый по- настоящему крупный проект, с которым украинские издатели выходят на соседние территории». Как вы считаете, может ли он стать прецедентом для других украинских издателей?

— Логика развития группы компаний «Украинский Медиа Холдинг» на сегодняшнем этапе требует от нас расширения зоны своей деятельности. Безусловно, Россия для Украины — привлекательный рынок в силу схожести культур, языка и многого другого. Уверен, наш проект может стать прецедентом для других украинских издателей. Дело за ними.

— Но насколько лояльно российское законодательство к «чужим» СМИ? Или достаточно иметь российского партнера, как в вашем случае?

— Относительно законодательства — «Теленеделя» зарегистрирована как российское издание. Мне неизвестны какие-либо специфические законодательные ограничения для нероссийских медийных проектов в России. А наличие местного партнера — собственное решение каждого издателя. Мы предпочитаем работать вместе с сильными коллегами. А издательский дом «Бурда», к примеру, работает без партнера.

— Будут ли «украинские корни» вашего проекта как-то отражаться на его наполнении (например, можно ли говорить о своего рода «лоббировании» или, по крайней мере, прямой рекламе телепроектов украинского производства) или речь идет об абсолютно интернациональном издании?

— Я думаю, что украинская и российская редакции однозначно будут обмениваться самыми интересными проектами. Важные украинские теленовости будут в российском издании и наоборот. Естественно, мы будем оказывать всяческое содействие украинским телепроектам, выходящим на российский рынок.

Источник: «День»