О неравномерной загрузке каналов распространения прессы

Аналитическая запискаДля определения уровня загруженности складских и логистических служб операторов рынка дистрибуции был проведён анализ поставок ежемесячных изданий. Для анализа были выбраны издания в количестве 470 наименований с периодичностью выхода 1 раз в месяц (осень 2005 г.)

Проведённый анализ показал, что поставки ежемесячных изданий происходят неравномерно. Наибольшее количество тиражей поступают в продажу в последнюю неделю месяца

График 1,2

Для определения неравномерности поступления в торговые сети ежемесячных периодических изданий было рассчитано среднее значение количества общих тиражей, поступающих в продажу еженедельно.

График 3

На диаграмме видно, что в первую неделю каждого месяца количество поступающих в продажу ежемесячных изданий меньше среднего значения на 38%, во вторую неделю этот показатель ниже среднего на 60%.

В третью неделю каждого месяца количество поступающих в продажу ежемесячных изданий находится чуть выше средне недельного уровня. И самая большая нагрузка приходится на последнюю неделю каждого месяца. Она практически превышает вдвое средне недельное значение поступления изданий. По сравнению же со второй неделей количество поступающих изданий в конце месяца увеличивается почти в пять раз!

Такой график выхода ежемесячных изданий создаёт очень большую нагрузку на систему дистрибуции печатных изданий на всех этапах распространения, как в опте, так и в рознице. И, как следствие, вызывает затоваривание и снижение продаж в розничных сетях.

Экспертная группа АРПП