Владелец "Московских новостей" подписался на невыезд

Вчера в Израиле был задержан, а затем отпущен под подписку о невыезде предприниматель Аркадий Гайдамак. Почти целый день его допрашивали по делу, связанному с отмыванием денег в банке Hapoalim. Задержание господина Гайдамака произошло спустя несколько часов после того, как он объявил о намерении принять участие в выборах в кнессет во главе собственной политической партии, которая, по его словам, может рассчитывать на 15% голосов. Впрочем, в разговоре с Ъ Аркадий Гайдамак заявил, что его вообще никто не задерживал, а допрос никак не связан с политикой.

В ночь с воскресенья на понедельник известный предприниматель Аркадий Гайдамак должен был вылететь из Израиля в Россию. Однако в тот момент, когда владелец российской газеты "Московские новости", а также израильских команд – баскетбольной Hapoel и футбольной Betar – уже находился в аэропорту Бен Гурион, его задержали сотрудники управления полиции по расследованию международных преступлений. Прямо из аэропорта господина Гайдамака доставили на его виллу в Кейсарии, где в два часа ночи был проведен обыск.

По информации газеты Haaretz, срочное задержание Аркадия Гайдамака было связано с тем, что в воскресенье в Израиль приехал ключевой свидетель по делу об отмывании денег в банке Hapoalim.

Расследование махинаций началось в марте этого года. 6 марта было объявлено, что по подозрению в отмывании денег было арестовано несколько сотрудников израильского банка Hapoalim. Одновременно были заморожены счета на сумму $372 млн. По данным газеты Haaretz, Аркадий Гайдамак за пару дней до 6 марта перевел со своего счета в банке Hapoalim $120 млн. Допрос Аркадия Гайдамака продолжался около десяти часов. После него он заявил журналистам, что "очень рад, что ему представилась возможность рассказать свою версию случившегося со счетами в банке Hapoalim". В разговоре с Ъ он уверял, что его ни в чем не обвиняют и вообще не задерживали, а "просто спрашивали о тонкостях юридического оформления сделок".

Ближе к вечеру Аркадий Гайдамак был отпущен. По данным израильских СМИ, условий его освобождения всего три: подписка о невыезде, обязательство не контактировать ни с кем из фигурантов дела об отмывании денег в банке Hapoalim и залог в $1 млн.

В Израиле допрос Аркадия Гайдамака вызвал огромный резонанс – дело в том, что в последние дни его имя регулярно звучало в новостях. Буквально за несколько часов до задержания в аэропорту Бен Гурион господин Гайдамак объявил о намерении во главе собственной политической партии принять участие в выборах в кнессет. Более того, господин Гайдамак уверял, что это будет нечто большее, чем очередная "русская партия",– согласно соцопросам, проведенным институтом изучения общественного мнения "Геокартография", около 15% потенциальных избирателей Израиля готовы за него проголосовать. Свою политическую партию он намерен создавать на основе молодежного общественного движения "Бейтар". Эта легендарная организация правого толка была создана еще до возникновения самого Государства Израиль, ее руководителями были Зеев Жаботинский и будущий премьер Менахем Бегин. А в этом году Аркадий Гайдамак был избран президентом "Бейтара".

Многие в Израиле отнеслись к появлению господина Гайдамака во главе "Бейтара" с явным раздражением. Спикер кнессета Реувен Ривлин, к примеру, отреагировал так: "Сегодня все можно купить за деньги. В свое время 'Бейтар' нельзя было купить ни за какие деньги. Это была организация Бегина, а сейчас это 'Бейтар' Гайдамака".

Впрочем, самого господина Гайдамака подобные оценки не сильно беспокоят. "Никто не покупал 'Бейтар' за деньги, а если кого-то раздражает, что я за свои деньги поддерживаю социальные проекты, строю больницы и детские дома, это их проблемы",– заявил он корреспонденту Ъ. Свою инициативу превратить "Бейтар" из общественной организации, близкой к партии "Ликуд", в новую политическую партию он объяснил тем, что "так будет проще внедрять наши общественные идеи в стране". Свою уверенность в успехе партии он объяснил тем, что он "один из самых известных людей в стране". Разговаривая по телефону с корреспондентом Ъ, господин Гайдамак отметил также: "Вот я сейчас иду по улице, и ко мне подходят израильтяне и говорят: 'Ты – номер один! Ты самый лучший!' То есть я иду, а толпа меня восхваляет". По мнению господина Гайдамака, допрос по делу Hapoalim никак не связан с его попыткой заняться политикой.

Источник: "КоммерсантЪ"