Новый скандал разразился в среду с подачи "Los Angeles Times". Калифорнийская газета сообщила со ссылкой на свои источники, а также поступившие в ее распоряжение документы, что последние несколько месяцев иракские СМИ пишут материалы по сути под диктовку американского военного ведомства. Как утверждает газета, десятки репортажей из Ирака пишутся на месте американскими военными, затем переводятся на арабский американцами, затем при помощи фирм-посредников размещаются в иракских СМИ.
Чаще всего такие статьи маскируются под публикации независимых журналистов и даже редакционные статьи в иракских газетах. Все публикации при этом оплачиваются из бюджета военного ведомства США, утверждает "LA Times".
Хотя калифорнийская газета не обнаружила в таких публикациях заведомой дезинформации, события все-таки подавались в статьях однобоко, в явно положительном для США свете, считает редакция.
Статья в калифорнийской газете вызвала немедленную реакцию в Вашингтоне. Представитель ведомства Дональда Рамсфельда заявил вчера вечером, что сообщения "LA Times" «наверняка вызовут беспокойство у администрации, если, конечно, они достоверные». Зато представители американского военного командования в Ираке назвали вещи своими именами, по всей видимости не предполагая, что в самом Пентагоне будут имитировать неосведомленность. Так, представитель армии США в Ираке подполковник Барри Джонсон признался в интервью СNN, что публикация проамериканских материалов в иракских СМИ на самом деле – часть программы, одобренной в свое время Пентагоном. «Такие публикации – часть пропагандистской войны с дезинформацией, которую распространяют инсургенты. Я хочу при этом подчеркнуть, что в иракских СМИ публикуются только проверенные фактические материалы», – говорится в электронном сообщении, поступившем сегодня на адрес американского телеканала.
Между тем СNN удалось установить, что статьи о войне в Ираке пишутся не простыми солдатами, а специалистами подразделения «информационных операций», проще говоря профессиональными спецпропагандистами.
Установлено также, что такие материалы после перевода на арабский размещаются чаще всего в багдадских газетах при помощи консалтинговой фирмы Lincoln Group.
Представительница фирмы Лори Адлер отказалась прокомментировать сообщения в американских СМИ, сославшись на то, что связана договором о неразглашении с американским правительством. Адлер подтвердила, что ее фирма «занимается пиар-акциями на территории Ирака, включая рекламные кампании». По сведениям "LA Times", Lincoln Group помогает Пентагону также с переводом американских военных агиток на арабский. По всей видимости, через ту же консалтинговую фирму поступали гонорары иракцам за размещение материалов в иракских СМИ.
В США тем временем усиливается критика правительства в связи со вскрывшимися фактами.
Бывший сотрудник «Голоса Америки», теперь ректор Бостонского колледжа при Университете коммуникаций Джон Шульц пропагандистские программы Пентагона пугающими.
По его словам, «администрация Буша и определенные круги в Пентагоне не осознают, что вместо продвижения в Ираке демократии они дискредитируют саму идею демократии такими корявыми пиар-методами».
Последний скандал, вероятно, еще в большей степени дискредитирует администрацию Буша и руководство военного ведомства страны, которые на днях обещали продолжить продвигать демократию в Ираке. Впрочем, очень большого резонанса вскрывшиеся факты, вероятно, все же не вызовут. Похожие обвинения уже звучали в адрес правительства США в прошлом году, когда выяснилось, что пропагандистскую обработку иракцев совершенно официально вело министерство образования страны. Тогда, комментирует CNN, дело ограничилось выговором руководству минобразования по линии комитета правительственной подотчетности конгресса.
Источник: Газета.Ru