«Подписка о невыезде. Уведомление о вручении», - именно это - черным по белому - написано на больших конвертах, которые получили многие москвичи. Внутри – лист бумаги форматом А4, выглядит как официальный документ, с гербом и надписью «Межведомственная служба надзора за оборотом государственной и деловой информацией». Далее – адрес, телефоны и номер приказа. Следом крупным шрифтом – «Подписка о невыезде». «Уважаемый Гражданин Российской Федерации, - говорится в тексте, - Вы подозреваетесь в намерении получать честную, непредвзятую и объективную информацию». Неудивительно, что после слова «подозреваетесь» и заголовка «подписка о невыезде» многие граждане, а особенно пожилые, схватились за сердце. И уже не столь внимательно вчитались в следующее предложение – «Поэтому Вы автоматически причисляетесь к потенциальным подписчикам изданий издательского дома «Коммерсантъ». И уже только из следующей фразы становится понятно, что всё это послание – лишь обыкновенная реклама. Цитирую: «В этой связи Вам вручается подписка о невыезде, которая даёт право на оформление и получение подписки на издания БЕЗ ВЫХОДА из дома и офиса». Далее следует обычный рекламный текст. Многие люди действительно воспользовались указанным в письме телефоном. Но вовсе не для того, чтобы подписаться. В справочной издательского дома «ЭХУ» сказали, что сегодня к ним поступило уже множество звонков от возмущенных москвичей, которых не на шутку напугал столь экстравагантный рекламный ход. «Такого рода реклама – незаконна, так она возбуждает панику среди населения», - сказала «ЭХУ» начальник отдела рекламы Федеральной антимонопольной службы Ирина Василенкова.
Между тем в самом «Коммерсанте» нам сказали, что письмо – это обыкновенная акция по стимулированию подписки на следующий год. «И этим мы не хотели никого обидеть», - заверила директор по маркетингу Алла Малахова.
То же сказал нам и заместитель коммерческого директора издательского дома Эдуард Месхидзе. «Нормальный человек, - отметил он, - который не замешан в черных делах, получая такое письмо не должен испытывать какие-либо неудобства».
Между тем, специалисты считают, что граждане, пострадавшие от подобной рекламы, могут обратиться в суд.
Источник: Эхо Москвы