Издатель журнала Дина Ковешникова пока не дает комментариев о преимуществах и перспективах нового проекта, считая это несколько преждевременным. Но издательское сообщество хорошо знает этот бренд. Раиса Неяглова-Колосова, генеральный директор ИД «Эдипресс-Конлига», рассказала «Новостям СМИ», что журнал «Joy» успешно выпускается группой Edipress в Румынии: «Мы хорошо знаем этот продукт и его большую популярность в Германии и ряде других стран. Что касается нашего рынка, то здесь необходимо учитывать наличие очень популярных журналов «Cosmopolitan» и «Glamour», рассчитанных на аналогичную аудиторию. Тем не менее, ИД «Бурда» – опытный издатель и наверняка подумал над тем, в какую нишу может войти новый журнал».
Скорее всего, основным преимуществом и станет мини-формат, который приобретает все большую популярность в России. В 2003 году журнал «Cosmopolitan» первым стал издавать часть тиража в мини-формате. Сразу в мини-формате вышли «Mini» и «Glamour». В апреле этого года мини-формат впервые появился у мужского глянцевого журнала «Men`s Health». Запущенный в феврале женский журнал-советчик «Самая» (ИД «Эдипресс-Конлига») 12 декабря также предложит читателем наравне с обычным – мини-формат. Таким образом, сейчас уже можно говорить о формировании на рынке прессы сегмента мини-формата в глянце.
Елена Мясникова, член Совета директоров ИД «Индепендент Медиа», рассказала «Новостям СМИ», что мировая тенденция перехода на мини-формат шла в Россию долгое время: «Меня удивляет, почему издатели раньше не переходили на мини-формат. Эта тенденция появилась довольно давно, так что я уже жду, когда на рынке возникнет чтото новое. Пока ничего подобного я не вижу, но можно прогнозировать, что, как только произойдет насыщение рынка мини-форматом, и большинство изданий станут выходить в нем, должна появиться другая тенденция».
Виктория Давыдова, главный редактор журнала «Glamour», напомнила, что идея «маленького» карманного формата журнала принадлежит итальянскому изданию «Glamour», который и ввел моду на мини-форматы по всему миру. «Начиная с 2001 года, все европейские издания журнала выходят только в мини-формате, – рассказала «Новостям СМИ» Виктория Давыдова. – Формат, безусловно, удобный и отвечает динамике жизни современной горожанки. Но я не считаю, что успех российского «Glamour» может быть обусловлен лишь размером, ведь к моменту нашего запуска в России уже было два женских журнала, выходящих в таком формате». По ее словам, успех обусловлен редакционным качеством, сбалансированным подбором тем, а также активной и нестандартной рекламной и промо-политикой.
«Мини – это уже не уникальное торговое предложение, нужно очень хорошо знать и понимать свою аудиторию и ее социальные характеристики, чтобы дать ответ о рациональности такого решения. В больших и красивых журнальных страницах многие читатели видят много плюсов, кроме того, мини-формат воспринимается аудиторией как более молодежный», – добавила Виктория Давыдова.
По словам Елены Мясниковой, решение о переходе на два формата должно приниматься на основе двух соображений: «Во-первых, нужно учитывать, каковы шансы таким способом повысить тираж и популярность издания. Причем, на мой взгляд, шансы неплохи – всегда лучше предложить читателю выбор. Во-вторых, так как переход на два формата требует значительных инвестиций, которые не очень быстро окупаются, нужно просчитывать ожидаемую отдачу, чтобы она окупила эти вложения. Это те аспекты, которые я принимаю в расчет».
Источник: "Новости СМИ"