Российский рынок привлекателен для украинского бизнеса

«Украинский Медиа Холдинг» – международная мультимедийная компания, лидер украинского рынка прессы. Сегодня холдинг работает на двух рынках – Украины и России. В России «УМХ» представлен издательским домом «Популярная пресса», который является совместным предприятием холдинга и российской компании «Инвест-медиа», возглавляемой известным медиаменеджером России Вадимом Горяиновым. С «Курьером печати» беседовал президент «УМХ» Борис Ложкин.

– Борис Евгеньевич, как складывалась история появления представительства вашего холдинга на территории России?

– В 2004 году группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» вместе с Вадимом Горяиновым создали в Москве издательский дом «Популярная пресса». До этого мы долгое время наблюдали за развитием рынка России – он привлекателен для украинского бизнеса с позиции обмена опытом и, конечно, с коммерческой позиции. В 2004 году «Популярная пресса» вышла на рынок с журналом историй «Истории из жизни», немного позже запустились «Успехи и поражения» и перезапустился «Сериал». В ноябре 2005 года в состав ИД вошли издатели еженедельника «Футбол» – ООО «Футбольное агентство», в декабре – вышел первый номер еженедельника «Теленеделя» в Самаре.

– Как сейчас осуществляется управление вашими российскими проектами и, в частности, «Теленеделей»?

– Всеми нашими российскими проектами управляет ИД «Популярная пресса». «Теленеделя» – самый масштабный проект холдинга на российском рынке, поэтому у этого издания есть отдельная дирекция. Генеральный директор этого издания – Михаил Земтин, долгое время руководивший «Проф-Медиа Пресс».

– Ваш холдинг вкладывает большие деньги в развитие своих изданий. Привлекались ли для этого сторонние инвесторы? За какой срок эти вложения окупятся?

– Привлечение сторонних инвестиций в работу холдинга – закрытая информация, которую мы не разглашаем. Наш бизнес-план по «Теленеделе» рассчитан на пять лет.

– От чего вы планируете получать прибыль – от рекламы или распространения?

– По нашим расчетам, основная прибыль пойдет от рекламы, хотя распространение будет занимать весьма существенную долю доходов «Теленедели».

– Расскажите немного о медиарынке Украины.

– Украинский медиарынок сейчас переживает фазу бурного развития. К нам приходит много новых, в том числе иностранных проектов, появляются новые рекламодатели, а, следовательно, довольно быстро создаются новые проекты.

– Во сколько оценивается рекламный рынок Украины? Кто является основными рекламодателями ваших изданий?

– По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, в 2005 году объем рекламного рынка Украины составит $107 млн. Наши основные рекламодатели – производители табака и алкоголя, операторы мобильной связи, производители потребительских товаров.

– Можно ли говорить о различиях медиарынков России и Украины? В чем они заключаются? На каком из них удобнее работать?

– Наши рынки во многом схожи: ментальностью читателя, одной культурной и языковой средой. При этом российский рынок объемнее украинского. Тут больше населения, рекламных бюджетов, динамичнее темпы развития. В России более развиты дистрибуционные сети.

Еще одно важное отличие – степень развития центрального медиарынка России очень сильно отличается от развития регионов. В Украине ситуация более однородная. Здесь от общего массива медиа немного отличаются только западный регион и Киев.

– Почему проект «Теленеделя» в России стартовал именно в Самаре? Работа в регионах – это политика «УМХ»?

– Мы выбираем регионы, в которых будет запускаться «Теленеделя», по ряду параметров: объемам локального рекламного рынка, привлекательности локального рынка для федеральных рекламодателей, легкости входа и конкурентной среде. Самара на данный момент является наименее ресурсоемким регионом. За пять лет мы планируем запустить «Теленеделю» в 30 регионах России, включая Москву, и стать федеральным изданием.

– В одной из новостей вашего холдинга издание телегидов было названо приоритетным направлением работы в России. Почему? Как вы оцениваете эту нишу?

– Приоритетным потому, что у нас есть огромный и уникальный опыт работы в этом сегменте на Украине. Тут мы – лидеры сегмента ТВ-гидов. Мы первыми начали работать в этой нише 11 лет назад. Украинская «Теленеделя» много лет прочно удерживает лидирующие позиции в рейтингах читательской аудитории, периодически занимает первые позиции по размерам рекламных доходов. Кроме того, сейчас у холдинга линейка из восьми телевизионных гидов, три из которых – национальные. В Россию мы заходим в первую очередь с теми проектами, с которыми лидируем на Украине.

Нишу телегидов России мы оцениваем очень высоко, так как, по сути, здесь есть только один федеральный телевизионный гид. На наш взгляд, мы сможем занять заявленные позиции.

– Какие ниши российского медиарынка вы считаете наиболее перспективными? Планируете ли вы запуск издания в одной из них?

– Пока что мы будем продолжать работать в своих нишах: спортивной, телевизионной, журналов историй. Есть много привлекательных сегментов, но мы предпочитаем всегда выбирать самые массовые ниши, к тому же те, которые хорошо знаем из украинского опыта.

Справка:

Борис Ложкин – президент группы компаний «Украинский Медиа Холдинг», президент Украинской ассоциации издателей периодической прессы, член правления Всемирной ассоциации газет (WAN). Кандидат филологических наук, заслуженный журналист Украины. Родился 23 октября 1971 г. в Харькове. В 1994 г. окончил Харьковский педагогический университет, в 1995 г. – Международный институт гуманизации и развития (США). С 1991 г. участвовал в организации ряда изданий и рейтинговых телевизионных программ, выходящих на телеканалах Харькова. С 1994 г. – президент АО «Теленеделя», на базе которого было создано ЗАО «УМХ».

ЗАО «Украинский Медиа Холдинг» – одна из крупнейших на Украине издательских групп. В ее состав входят 63 медиапроекта в сегментах прессы, радио и new-media, а также несколько сопутствующих проектов – типография, курьерская служба, региональная система дистрибуции. В линейке издательских проектов «УМХ» – журнал «Теленеделя», «Телескоп», спортивные издания «Команда», «Футбол», «Команда +», журналы историй «Истории из жизни», «Успехи и поражения», журнал «Сериал», радиостанция «Европа Плюс Украина». Также издает газеты «Комсомольская правда в Украине», «Аргументы и Факты в Украине», журнал «Украина за рулем».

Источник: «Курьер печати»