По затронутым в письме вопросам Д. Мартынов оперативно, 12 декабря с.г., направил в Гильдию издателей подробный и исчерпывающий ответ.
Уже после отправки письма в ГИПП в Группу компаний «Логос» позвонил Президент Гильдии издателей Макарон Л.С., который выразил удовлетворение по поводу обстоятельного ответа Мартынова Д.В.
Однако приходиться с сожалением признать, что текст письма Мартынова Д.В. с искажениями и неверными интерпретациями сегодня, т.е. 13 декабря, попал в СМИ, в частности, в «Коммерсантъ».
Более того, в этой заметке в «Ъ» г-н Макарон заявил, что «в присланном нам письме отсутствует чёткая программа выплат и чёткие гарантии …» и далее им продиктованы условия, которые, по мнению Л. Макарона, следовало бы выполнить.
Подобная реакция нас удивила, поэтому считаем необходимым, привести полный текст ответа Д. Мартынова в Гильдию.
«Мы полностью разделяем обеспокоенность по поводу ситуации, складывающейся в последнее время в области распространения печатных СМИ, высказанную в Вашем письме за № 80 от 8 декабря с. г.
Видимо Вы не станете возражать, что мы неоднократно в ходе личных встреч и при проведении различных мероприятий обсуждали проблемы нашей отрасли, отмечали, что имеющиеся здесь трудности в ряде случаев носят объективный и субъективный характер. В их числе назывались - отсутствие в течение длительного времени необходимых инвестиций, неразвитость инфраструктуры распространения прессы, отсутствие в целом по стране эффективной экспедиционно-логистической базы.
К разряду объективных следует отнести «ножницы», которые существуют в сроках оплаты печатной продукции на различных стадиях её реализации. К примеру, издатель настаивает на возврате средств за отгруженную продукцию в сети супермаркетов в течение 20-30 дней, а реальное поступление денег от реализации происходит значительно позже, через 60-90 дней.
Ещё большим дестабилизирующим фактором является, мягко говоря, непродуманная политика некоторых издателей, по-прежнему требующих предоплаты за свои издания. Кстати, по признанию Гаврилова С.Д., генерального директора «АРПИ – Сибирь», ведущего дистрибутора печатной продукции в западном регионе страны, его предприятие вынуждено спонсировать издателей, рассчитываясь на принципах предоплаты более чем за 180 наименований изданий.
Подобная диспропорция в системе расчётов, по существу откровенный диктат со стороны группы сильнейших издателей, негативно отражается на финансовом положении распространителей, в целом нарушает стабильность на рынке печатных СМИ.
Если для розничного сегмента рынка такие условия тяжёлые, но всё-таки не критические (из-за сравнительно высокой рентабельности, а также получения доходов от продажи сопутствующих товаров), то для оптового звена, рентабельность которого на сегодня достаточно низка, этот фактор становится преобладающим.
Мы полагаем, что ГИПП как авторитетная, пользующаяся уважением в медиа сообществе нашей страны и за рубежом организация, призвана внести соответствующие коррективы в данную порочную практику, как с предоплатой, так и с манипулированием ремиссионных потоков, которая находится в полном противоречии с международными нормами и стандартами.
Ещё одной причиной, вызывающей «лихорадку» на нашем рынке, является неуправляемый процесс поступления газет и журналов в продажу. Приходится констатировать, что никакими усилиями не удаётся наладить равномерную загрузку каналов реализации печатных СМИ. В результате чего огромные объёмы еженедельных и ежемесячных изданий в одни и те же сроки буквально «сваливаются» на складские площадки, вызывают их затоваривание и убытки.
Добавьте к этому регрессирующую рентабельность оптовых звеньев распространения, неразвитость из-за недостатка финансирования розничных сетей реализации прессы.
Большое сожаление вызывает и тот факт, что глубоко продуманные, профессионально обоснованные предложения, с которыми выступила «Издательская инициатива» за год так и не были реализованы. Несомненно, это также негативно отразилось на рынке распространения, затормозило процесс его модернизации и развития.
Не следует сбрасывать со счетов и сбои в каналах ремиссии. Так, в случае с «Логос-распространение прессы» из-за несвоевременного оформления возврата издатели только осенью с.г. не приняли зачёт на сумму в 20 млн. рублей.
Кроме того, во втором полугодии с. г. значительно выросли объёмы печатной продукции и экспедиционно-складской комплекс стал давать сбои в работе с печатной продукцией. Всё это стало причиной нарушения ритма и эффективности всей логистической схемы.
Мы не снимаем вины с ряда прежних руководителей отдельных предприятий, входящих в Группу компаний «Логос». Совет директоров холдинга рассмотрел сложившуюся ситуацию и принял ряд конкретных решений по её исправлению, в том числе были осуществлены и кадровые перестановки.
За серьёзные просчёты в работе были освобождены от занимаемых должностей Управляющий дирекцией Группы компаний «Логос» Стуков Д.И., генеральный директор ООО «Медиа-Сервис» Жильцов Д. Ю., исполнительный директор ООО «Логос-распространение прессы» Шалимов П.В. В настоящее время сформирована команда из опытных топ-менеджеров, которая в настоящее время решает текущие проблемы.
Совет директоров Группы компаний «Логос» изыскивает дополнительные средства для покрытия просроченных платежей, которые будут выплачены в I квартале 2006 года.
Что же касается слухов о продаже того или иного предприятия ГК «Логос», то со всей определённостью надо отметить, что данная практика является нормальным процессом в любом бизнесе и не должна вызывать каких-либо вопросов и опасений.
В данном письме мы откровенно излагаем суть проблем и пути их решения, т. к. наше многолетнее, плодотворное сотрудничество позволяет рассчитывать на Ваше понимание и поддержку».
Именно этот ответ в телефонном разговоре был с удовлетворением воспринят Президентом Гильдии г-ном Макароном.
Нам остаётся только сожалеть, что столь уважаемая и авторитетная организация как Гильдия издателей периодической печати оказалась втянутой в споры и проблемы хозяйствующих субъектов, позволила превратить себя в инструмент манипуляций СМИ и нарушила этические нормы доверительного диалога между двумя организациями.
В дополнение к сказанному мы уполномочены сообщить, что в течение ближайших 10 дней состоится информационная встреча руководства ГК «Логос» с издателями, где будут представлены – программа действий по нормализации ситуации, конкретные шаги в этом направлении, а также будут даны ответы на вопросы издателей и других заинтересованных лиц.
Пресс-служба ГК «Логос»