Как рассказал «Новостям СМИ» генеральный директор и главный редактор ИД МК Павел Гусев, этот выход планировался давно. «Мы готовили сюрприз, который и заключался в переходе на новый формат, – говорит Павел Гусев. – Он необычен для российской прессы, хотя на западе этот формат популярен (его, например, использует газета «USA Today» – рейтинговое издание в США). Но он очень удобен для читателя, и мы считаем, что это формат будущего». Павел Гусев объяснил также, что субботний выпуск МК будет развиваться как цветное приложение, где будет больше материалов, связанных с отдыхом и досугом.
По словам генерального директора ИД МК, затраты на печать выпуска возросли незначительно – на 34%.
И при этом, на третий-четвертый номер уже появились рекламодатели, которые хотят давать рекламу именно в субботний выпуск, хотя ее стоимость несколько выше прежней. Тираж тоже претерпел изменения – уже с третьего номера он увеличился на 7%. В «узком» формате будет выходить только субботний номер, и переводить всю газету в этот формат в ИД МК не планируют. «Чтобы перевести всю газету на этот формат, потребуется проделать большую работу, в первую очередь, с рекламодателями. Переводить на цвет всю газету мы также не собираемся. Для «МК» я не вижу возможности цветной печати, пока не найдется типография, устраивающая нас по качеству и цене», – заявляет Павел Гусев.
Петр Фадеев, главный редактор газеты «Газета», считает более важным содержание, а не формат издания: «Мне кажется, что этот формат не принесет никаких открытий «Московскому комсомольцу». Газете не станет ни явно хуже, ни существенно лучше».
По мнению генерального директора ИД «Жизнь» Сэмюэля Каррера, переход на новый формат связан с несколькими причинами: «С одной стороны, «Московский комсомолец» продолжает внедрение в рынок «быстрочитаемых», таблоидных изданий, и такой формат – несомненный «признак жанра». С другой стороны, это выгодно с экономической точки зрения, например, сокращаются затраты на бумагу, производство». Напомним, что в №1 «Новостей СМИ» было опубликовано интервью с Павлом Гусевым, в котором он объяснял, почему «МК» не переходит на цвет: «Переход на цвет – затратный процесс. Удорожание себестоимости продукта из-за цветной печати по разным оценкам может составлять 60-70%… Но есть и еще один момент – типография «Московская правда» не имеет возможности печатать нас в цвете».
Источник: «Новости СМИ»