«Теленеделю» попросили покинуть Самару. Конкуренты назвали это PR-ходом

Как стало известно "Ъ", журнал «Теленеделя» для всей семьи», вышедший на рынок Самарской области около месяца назад, сразу столкнулся с проблемами. По словам руководства издания, после выхода первого номера, самарский офис журнала посетили неизвестные люди и в жесткой форме порекомендовали закрыть проект в течение двух недель. Однако, по мнению участников рынка, заявления владельцев «Теленедели» больше похожи не на реальную историю, а на неудачную PR-акцию.

Как рассказал „Ъ“ президент ИД «Популярная пресса», российский партнер «Украинского Медиа Холдинга», Вадим Горяинов, первый номер «Теленеделя» для всей семьи» в Самарской области был опубликован 16 ноября. А уже 22 числа в региональный офис издания пришли двое молодых людей, которые в разговоре с главным редактором самарского отделения «Теленедели» Еленой Сергиенко, заявили, что пришли «от известных в Самаре людей» и «дают две недели на то, чтобы самарская «Теленеделя» была закрыта». «Для меня и моих партнеров ситуация крайне удивительная. Я занимаюсь этим бизнесом более 10 лет и никогда не сталкивался с криминалом», - заявил господин Горяинов, - «Бывает, что убивают журналистов, но это происходит по политическим мотивам. Но ведь у нас абсолютно не политическое издание. Я даже не представляю себе, кому это могло быть нужно». По заверениям Вадима Горяинова, он не связывает произошедшее с конкурентной борьбой. «У нас конкуренты все — приличные люди», - подчеркнул господин Горяинов. Отметим, что, несмотря на то что две недели уже минули, «Теленеделя» так и продолжает выходить в Самарском регионе. Как рассказал „Ъ“ гендиректор ООО «Теленеделя Самара» Антон Нейман, больше в офис компании никто не приходил. Кроме того, он сообщил, что через несколько дней после визита молодых людей Елена Сергиенко написала заявления в ГУВД Самарской области, УВД Самары и Управление по борьбе с организованной преступностью. Проверку по факту угрозы поручили провести РОВД Октябрьского района.

Как сообщил „Ъ“ руководитель пресс-службы ГУВД Самарской области Александр Кромин, пока комментировать нечего, поскольку заявление любого человека рассматривается в течение месяца и только после этого правоохранительные органы дают письменный ответ.

Между тем, по мнению участников рынка, вполне возможно, что вся описанная история — не более чем PR-акция. По словам главного редактора еженедельника «Орион» Александра Егорова, все это, в первую очередь, выгодно самому изданию «Теленеделя». «Это какой-то непонятный PR. Сейчас не середина девяностых, и эта история звучит, как бред. У них и так ситуация непростая. Они только пришли на новый рынок и еще не закрепились здесь», - завил господин Егоров. По его мнению, такой «черный PR», может сыграть против самой «Теленедели», «телегиды должны иметь образ добрых изданий, а такая слава — это негатив, который может сыграть злую шутку с самим журналом». Александр Егоров подчеркнул, что рынок самарской газетной рекламы не на столько привлекателен, чтобы из-за доли на нем происходили подобные вещи. Согласен с ним и главред еженедельной газеты «ТелеСемь» Дмитрий Яранцев : «Это никому не выгодно. И если это PR-ход, то он популярности не принесет». Кроме того, он отметил, что, пока правоохранительные органы не вынесли своего решения по заявлению «Теленедели», комментировать что-либо рано.

Справка:

«Теленеделя» в России – проект Издательского дома «Популярная пресса», которым совместно владеют группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и компания «Инвест-медиа». Самарский тираж журнала – 45 тыс. экземпляров. «Теленеделя» стала третьим изданием в нише телегидов в Самарской области. Кроме него на рынке работают «Телесемь» - 163 тыс. экземпляров и «Орион» - 40 тыс. экземпляров. До выхода «Теленедели» объем рекламы в этой нише рынка распределялся примерно следующим образом: «Орион» - порядка 20%, «Телесемь» - примерно 80%.

Источник: "Коммерсантъ"