Обозначены и приоритетные направления деятельности новой организации: телерадиовещание, реклама, производство видео-, аудио-, теле- и кинопродукции «с целью повышения престижности военной службы и социальной защищенности военнослужащих».
Основной акционер медийной группы -- Министерство обороны. Председатель общественного совета телекомпании «Звезда» -- вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов, председатель совета директоров -- статс-секретарь, заместитель министра обороны генерал армии Николай Панков. ФГУП «Единая телерадиовещательная система Вооруженных сил Российской Федерации» еще до конца года приобретет 51% акций ОАО «НТК «Звезда». Таким образом будет обеспечена система вертикального управления. Хотя на рынке вышеперечисленные подразделения будут работать «в рамках единых задач, но самостоятельно».
За исполнение заказов (в основном, надо полагать, Минобороны) будет отвечать НТК «Звезда». В ней будут сформированы структуры, которые займутся теле-, кино-, видео-, аудиопроизводством, вещанием, построением федеральной сети. К концу 2008 года в соответствии с бизнес-планом будет построена полная федеральная сеть телерадиовещания. Для этого руководство медиаструктуры намерено участвовать во всех конкурсах, в том числе по распределению 41 регионального канала. Этот конкурс назначен на 25 января 2006 года.
Сегодня устойчивый прием «Звезды» обеспечен даже не во всех точках Москвы -- охвачено лишь 17% территории столицы. Однако активно осваиваются кабельные сети «Мостелекома», договор с которым уже подписан. Руководитель нового ФГУП, он же главный редактор НТК «Звезда» капитан первого ранга Александр Лебедев убежден: через полтора года будет более 3 млн абонентов, а через три через эфир и кабель "Звезда" рассчитывает охватить всю столицу. Работа ведется и с другими кабельными операторами России. С апреля этого года благодаря спутнику «Ямал-200» сигнал «Звезды» принимается в 54 регионах страны, им «охвачено» 25,5 млн человек. Планируется создать филиальную военную сеть.
Уже идет ревизия телецентров в округах, на флотах, в родах и видах войск. Первым попадет «под раздачу» телецентр железнодорожных войск в московском районе Свиблово, который работает, по выражению г-на Лебедева, «сам по себе». Все радиотелецентры будут потихоньку «консолидировать». В начале 2006 года начнет работу вещательный комплекс на проспекте Мира, 126. Он закуплен по линии гособоронзаказа. В нем будут мощности для того, чтобы позволить вещать другим каналам. То есть оборудование будут сдавать в аренду.
Медиагруппа «Звезда», утверждает Николай Панков, не является медийным холдингом, это группа структур -- как коммерческих, так и государственных. Финансироваться новая структура будет не только и даже не столько из госбюджета, поскольку проект коммерческий. Минобороны будет оплачивать лишь активы, принадлежащие ему, и на реализацию коммерческих проектов тратиться не намерено. Сегодня основная доля средств -- займы и кредиты. Надежда в том числе и на рекламу отечественного производителя, в частности продукции ОПК. Минобороны как акционер будет получать прибыль в соответствии с долей в уставном капитале. Военные рекламщики уже заключили договор с концерном ПВО «Алмаз-Антей», подписано соглашение с «Рособоронэкспортом», ведутся переговоры с другими потенциальными рекламодателями. Доля рекламы ОПК будет гораздо большей, чем на других каналах. Но платить «свои» будут, считает Николай Панков, несколько меньше.
Креативный продюсер медиагруппы «Звезда» Андрей Разбаш доходчиво изложил идеологию новой медиаструктуры. Это не будет одна большая программа «Служу России», не будет и сплошных кирзовых сапог на экране. И интерпретировать факты «картины мира», как это делают многие другие СМИ, медиагруппа не собирается. Она собирается «служить России». А служить можно по-разному, считает г-н Разбаш: и как офицер в вооруженных силах, и как президент -- бывший военный, и как врач, и как таксист или актер в театре. «Мы уже служим. У нас хорошие фильмы на канале», -- сказал г-н Разбаш. Денег пока немного, и канал не претендует на изысканность форм, но при этом остается именно национальным вещателем.
Национальные вещатели, по мнению руководителей "Звезды", «элемент национальной безопасности». Исходя из этого на «Звезде» будет формироваться информационная и кадровая политика. Вот, например, когда говорят о дезертирах, никто не сравнивает с армиями других стран, в том числе и развитых. А там беглецов не меньше. О дедовщине военные телевизионщики намерены говорить как о проблеме не только вооруженных сил, но и всего общества. И о том, что это явление есть в других армиях. С сентября пойдут новостные передачи. Новости межгосударственной компании «Мир» с 1 января 2006 года выходить на «Звезде» не будут. Планируется и прямой эфир. В 20.20 каждый день станут демонстрировать любимые фильмы, причем без рекламы.
Вообще программы, несмотря на их патриотичность, будут приземленными, станут затрагивать конкретного человека. Пример приземления -- недавнее изменение слогана рекламы контрактной службы. Вместо «Служба по контракту -- твой патриотический выбор» теперь «Служба по контракту -- твой билет в будущее». И так пять роликов. Некоторые уважаемые люди, сказал г-н Лебедев, даже выразили неудовольствие: ваши рекламные ролики так хороши, что хочется идти служить в армию, а не куда-либо в другое место. Творческая группа хочет сделать канал, посмотрев который захочется жить в России, а не уехать из страны. Армия дает для этого колоссальный материал. Стоит показать атомную подводную лодку, какой-то значимый военный объект, зритель и страну переоценит. Найдется место и религиозным программам. Только это будут передачи не конфессиональные, а о конфессиях.
Сотрудничество с зарубежными странами также предусмотрено. В Китае телеканал также называется «Звезда». С ним скоро подпишут соглашение о сотрудничестве. Россияне будут делать для китайцев «Окно в Россию», китайцы для россиян -- «Окно в Китай». Аналогичные обменные программы будут и с другими странами. Есть и пример для подражания: канал Пентагона транслируется в 132 странах. С американцами, кстати, «Звезда» готовит совместный проект о достижениях в космической отрасли.
Квинтэссенцией идеологических устремлений руководителей медиаструктуры можно считать такое признание: если «Домашний» -- канал для домохозяек, то «Звезда» будет домашним каналом для той страны, которую домохозяйки и воспринимают как дом.
Источник: "Время новостей"