ЧИТАЙТЕ В НОВОМ НОМЕРЕ:
НОВОСТИ
Событие
«Ведомости» считают действия «РБК» незаконными «Действия ОАО “РБК. Информационные системы” абсолютно незаконны, и шансы выиграть дело у нас очень велики», – так охарактеризовали «Курьеру печати» в газете «Ведомости» конфликтную ситуацию, возникшую между этим изданием и «РБК». 12 декабря с.г. газета «Ведомости» подала в Арбитражный суд Москвы иск к ОАО «РБК. Информационные системы» о нарушении авторских прав. Юристы издания обнаружили на сайте «РБК» в разделе «Аналитика» более сотни статей из архива «Ведомостей» без ссылок на первоисточник.
Хроника недели
Постоянная рубрика «Курьера печати» «Хроника недели» знакомит читателей с основными событиями российского медиарынка прошедшей недели:
- КОМИТЕТ ПО СМИ ТПП РЕФОРМИРУЕТ МЕДИАРЫНОК;
- СТАРТОВАЛ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ «ЛЕНА. РУКОДЕЛИЕ» И КОМПАНИИ MADEIRA;
- ГРОМКИЕ ПЕРЕСТАНОВКИ В AXEL SPRINGER RUSSIA и многими другими.
Рейтинг
РЕЙТИНГ ТОП-НОВОСТЕЙ О СОБЫТИЯХ НА РОССИЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ
(совместный проект журнала «Курьер печати» и портала MediaGuide.ru) Наиболее популярными у посетителей портала MediaGuide.ru в период с 5 по 9 декабря 2005 года включительно стали: информация об эпатажной рекламе ИД «Коммерсантъ»; интервью главного редактора и генерального директора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина; новость о прекращении сотрудничества студии Артемия Лебедева с оператором сотовой связи «МТС».
ТЕМА
Теория
Тест на продаваемость
Разного рода маркетинговые исследования настолько прочно вошли во все сферы бизнеса, что теперь любому действию предшествует всестороннее изучение всего, что может оказать влияние на последствия этого действия. Разумеется, один из наиболее значимых поводов для начала глобальной маркетинговой разведки – запуск нового продукта. Одним из сегментов маркетинга является так называемый trade marketing – комплекс мер, направленный на повышение эффективности взаимодействия с участниками дистрибуционной цепочки.
Торговый маркетинг рассматривает рынок как возможность реализовать имеющийся товар, «протолкнуть его к потребителю», сделать его более доступным для покупателя, донести информацию о нем наиболее доступным для потребителя образом.
Практика
Один из приверженцев метода тестовых продаж в издательской среде – ИД (game)land, и его представители – Игорь ПИСКУНОВ, директор по рекламе ИД (game)land и Алена СКВОРЦОВА, издатель мотор-группы ИД (game)land – поделились своим опытом с «Курьером печати». О взгляде распространителей на пробные продажи «Курьеру печати» рассказал Максим МИХАЙЛОВ, заместитель директора по рекламе ООО «НИКА» (Санкт-Петербург).
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
Событие
ADVERPRESS-2006: конструктивный диалог участников 7-8 декабря в Москве в Renaissance Moscow Hotel состоялся Всероссийский форум «Реклама в печатных СМИ. ADVERPRESS-2006», организованный при поддержке Всемирной газетной ассоциации и Гильдии издателей периодической печати.
Бумпром
Существующие пошлины на ввоз бумаги грозят сорвать выход газет 14 декабря с.г. Гильдия издателей периодической печати провела круглый стол, посвященный кризисной ситуации на рынке газетной бумаги в России. За несколько дней до этого организация выступила с открытым заявлением по данной теме.
Анализ
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ГАЗЕТНОЙ ИНДУСТРИИ
Евгений АБОВ, вице-президент Гильдии издателей периодической печати и Всемирной газетной ассоциации (WAN).
Эксперты признают – основные, переломные изменения на мировом рынке печатных СМИ сегодня происходят в газетной сегменте. Привычные форматы устаревают. Читатели, становясь более разборчивыми, ждут от газеты большей динамичности – как по форме, так и по содержанию. Вслед за ними новые требования предъявляют и рекламодатели… На прошедшем недавно форуме ADVERPRESS-2006 прозвучало немало интересных докладов, освещающих разные аспекты рынка рекламы в прессе. Один из них, посвященный тенденциям в мировой газетной отрасли, представил Евгений АБОВ, вице-президент Гильдии издателей периодической печати и Всемирной газетной ассоциации (WAN). Обозначая основные проблемные вопросы газетной отрасли, Абов дает свою версию ответа на актуальный вопрос: в каком направлении движется газетный рынок?
РОЗНИЦА/ОПТ
Событие
«Логос» гарантирует выполнение всех своих обязательств 8 декабря Гильдия издателей периодической печати обратилась к председателю совета директоров ГК «Логос», президенту Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрию Мартынову, с письмом по поводу задолженности перед издателями одной из структур холдинга.
12 декабря, в адрес Гильдии был направлен ответ. Разделяя обеспокоенность по поводу ситуации, складывающейся в последнее время в области распространения печати, Дмитрий Мартынов акцентировал внимание издательской стороны на неоднократном совместном обсуждении системных проблем отрасли, в частности – отсутствия в течение длительного времени необходимых инвестиций, неразвитость инфраструктуры распространения прессы, отсутствие в целом по стране эффективной экспедиционно-логистической базы.
Интервью
«ЛОГОС» НА ПУТИ РЕФОРМ И УКРЕПЛЕНИЯ СВОИХ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ
Дмитрий МАРТЫНОВ, председатель совета директоров ГК «Логос»
Последние события вокруг крупнейшего оператора рынка распространения России – группы компаний «Логос» – пробудили новую волну интереса общественности к его деятельности. В этом номере «Курьера печати» председатель совета директоров ГК «Логос» Дмитрий МАРТЫНОВ подробно рассказывает о возглавляемом предприятии и недавних кадровых изменениях внутри холдинга.
География продаж
Северо-Западный административный округ
Есть такая старая шутка: «Район у нас ничего, хороший. От центра Москвы далековато, зато пригороды Питера рядом». Безусловно, речь изначально шла об одном из районов СЗАО – правда, проходящая через него Волоколамка навевает мысль о том, что тут под боком не только Купчино (район Петербурга), но, пожалуй, и граница с Эстонией.
Зарубежный опыт
Регулирование рынка печатных СМИ в Европе
Регулирование отношений на рынке распространения печатной продукции является сегодня предметом активных обсуждений. И хотя во многих европейских странах существуют уже сложившиеся системы регулирования печатного сегмента, в России эта проблема пока до конца не решена. У нас еще преобладают «свободные», не регламентируемые отношения, что в большинстве случаев служит причиной продолжения спора о том, кто во взаимоотношениях распространителей и издателей главнее и чья позиция должна учитываться в первую очередь.
Обзор
Еще раз про это… (обзор эротических журналов)
Еженедельник «Курьер печати» продолжает обзор эротических изданий. В прошлом номере мы познакомили вас с газетами, пишущими на данную тематику, а в этот раз на страницах «Курьера печати» вы прочтете о многочисленных эротических журналах.
РЕКЛАМА
Опыт
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ И ОЦЕНИТЬ РАБОТУ РЕКЛАМНОГО ОТДЕЛА
Ольга НАГАЙЦЕВА, медиаконсультант компании «Бизнес Медиа Консалт»
Привлечение рекламы для многих издателей не просто важный вопрос – это вопрос жизни и успешного развития издания, поэтому зачастую в редакции именно менеджеры по рекламе обладают всей полнотой власти, и именно в соответствии с объемом и качеством рекламы строится вся политика журнала или газеты. В такой ситуации работа рекламного отдела привлекает особое внимание начальства, и его правильная организация очень важна. Для того чтобы не тратить время зря, можно воспользоваться рекомендациями специалистов, изучивших работу рекламных подразделений во многих столичных и региональных издательствах.
Вопрос организации и оценки работы рекламного отдела был поднят в докладе Ольги НАГАЙЦЕВОЙ, медиаконсультанта компании «Бизнес Медиа Консалт», на прошедшем в Москве в начале декабря Всероссийском форуме ADVERPRESS-2006.
Прогноз
Медиарекламный рынок России: прогноз развития до 2010 года Недавно экспертный совет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовал «Прогноз развития медиарекламного рынка на период до 2010 года». Документ содержит данные по медиарекламным бюджетам, темпам роста рекламных бюджетов медиасегментов и долей медиасегментов в рекламных бюджетах.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.
Справка:
Еженедельный отраслевой журнал «Курьер печати» выходит с 1998 года. Журнал информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.
Главный редактор – Евгения Трушина.
Периодичность – еженедельная.
Формат – А4.
Объем – до 120 полос.
Тираж – 2 500 экз.