Анонс журнала "Курьер печати" N 50




АНОНС ЖУРНАЛА «КУРЬЕР ПЕЧАТИ» №50/2005

Вышел в свет журнал «КУРЬЕР ПЕЧАТИ» №50/ноябрь 2005.

ЧИТАЙТЕ В НОВОМ НОМЕРЕ:

НОВОСТИ

Событие

Информационная встреча с читателями: «Логос» расставил все точки над i

Последние события, связанные с наличием задолженностей по платежам со стороны ГК «Логос» ряду издателей породили множество слухов и неверных толкований некоторых заявлений холдинга. ГК «Логос», придерживаясь политики открытости и прозрачности медиарынка в целом, в целях избежания неоправданных слухов, дискредитирующих компанию, 23 декабря с.г. в Центральном доме журналиста провела информационную встречу с издателями.

Хроника недели

Постоянная рубрика «Курьера печати» «Хроника недели» знакомит читателей с основными событиями российского медиарынка прошедшей недели:

- «КРЕМЛЕВСКАЯ ДИЕТА». ПОДАРОЧНОЕ ИЗДАНИЕ;

- СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ «ИМ» РАСШИРЕН;

- В МОСКВЕ ОБСУДЯТ РАЗВИТИЕ МЕДИАХОЛДИНГОВ

и многими другими.

Рейтинг

РЕЙТИНГ ТОП-НОВОСТЕЙ О СОБЫТИЯХ НА РОССИЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ

(совместный проект журнала «Курьер печати» и портала MediaGuide.ru)

Наиболее популярными у посетителей портала MediaGuide.ru в период с 12 по 16 декабря 2005 года включительно стали: статья об уровне образования, которое дает своим студентам факультет журналистики МГУ; материал, посвященный кризисной ситуации в сфере бумажной промышленности нашей страны; новость о новом назначении в ИД Axel Springer Russia.

ТЕМА

Разыскивается ничейный читатель

В стране продолжается издательский бум. Литература есть для всех, порой самых малочисленных и экзотических групп читателей: и любителей подводного плавания, и зубных техников, и заводчиков собак породы «чау-чау»… Однако каждый издатель мечтает найти именно ту аудиторию, для которой информация пока в дефиците. И, разумеется, рекламодателей, которые хотят именно этой аудитории что-нибудь продать. Говоря более официальным языком, участники издательского рынка до сих пор ищут незанятую нишу – попытаемся найти ее и мы.

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО

Интервью

Юрий ДЕЙКАЛО, президент ИД «Премьера-НГ» (издательская группа «АСТ»): «Чем больше люди работают, тем меньше читают»

Современное молодое поколение заглядывает либо в те книги, которые необходимы в процессе обучения, либо в литературу сомнительного содержания. Спросите у любого взрослого человека, где в его районе расположен книжный магазин? Ответ вы вряд ли получите. Вот и привычная с советских времен фраза «Книга – лучший подарок» уже давно не на слуху. Возможно, причина этого в том, что сейчас свободного времени на чтение почти ни у кого не осталось. Рынок периодики проблему времени давно считает одной из самых больных, тем более остро она стоит перед книгоиздателями.

«Чем больше люди работают, тем меньше читают», – считает президент ИД «Премьера-НГ» (издательская группа «АСТ») Юрий ДЕЙКАЛО, который поделился с читателями «Курьера печати» своими взглядами на перспективы дальнейшего развития книжного рынка.

Исследования

Медиаизмерения: главное доказательство – цифры

Рекламным службам издательских домов наверняка приходится слышать вздохи от рекламодателей, мечтающих о рекламе на телевидении. Доказать им, что реклама в печатных СМИ зачастую бывает гораздо эффективнее, довольно сложно. Помочь в этом могут данные презентации, которую представил на форуме «Реклама в печатных СМИ» руководитель группы мужских журналов в ИД «Бурда» Александр РУДНЕВ.

Опыт

Маркетинг в СМИ

Рубрика «Маркетинг в СМИ» направлена на детальное изучение вопросов маркетинга в сфере печатных СМИ, рассмотрение практических задач использования маркетинговых данных в процессе издания и распространения газет и журналов, оказание помощи в решении маркетинговых задач.

В рубрику отбираются самые интересные вопросы из тех, что поступают в адрес журнала. Ответы не обязаны претендовать на точность изложения учебников или высокую креативность корифеев жанра. Прежде всего, это будут мнения практиков, решающих маркетинговые задачи в своей повседневной работе.

Ведущая нового раздела – руководитель службы маркетинговых исследований ИД «Комсомольская правда» Светлана ЕРМОЧЕНКОВА.

Эксперты этого номера:

– Дмитрий БАЛЦАТУ, руководитель отдела по работе с клиентами ИД «Комсомольская правда»;

– Анна ТАРАСЕНКОВА, руководитель отдела стимулирования сбыта ИД «Комсомольская правда»;

– Руслан ТАГИЕВ, генеральный директор TNS Gallup AdFact.

География

Западный административный округ

Есть такие места, которым просто на роду написано постоянно попадать в историю, и одно из них – Западный административный округ города Москвы. В глубокой древности на этой территории селились праславяне. В XIX веке в Филях прошел ставший историческим совет. В наши дни у всех на устах одна из основных магистралей ЗАО – Рублевское шоссе.

ЗАО занимает площадь в 15 300 га, что составляет 14% территории столицы. На его территории насчитывается 168 точек продаж прессы, из них 138 киосков и 30 ОТМ.

Однозначный вывод «Курьера печати» – ЗАО не освоен. Конечно, многие его жители разживаются чтивом на стойках в супермаркетах, некоторые просят съездить за журналом личного шофера, но подавляющее большинство точно так же скучает на остановках – московские пробки никто не отменял. И каждая остановка – перспективное место. Более того, ЗАО – это не только Рублевка и Кутузовский, тут есть и масса других районов, где тоже (по нашим наблюдениям) явный дефицит на места продажи печатной продукции. Так что «Курьер печати» обращается к заинтересованным лицам: «Все на запад!» (Просим не считать последнюю фразу призывом к эмиграции.)

Интервью

Андрей ГРУЗДЕВ, руководитель дирекции региональных изданий ИД «Провинция»:

«Распространение должно быть более демократичным и менее монополизированным»

За 11 лет работы на медиарынке России издательский дом «Провинция» приобрел уникальный опыт распространения своих изданий. 43 региональных, пять общефедеральных газет и журнал «Виринея» можно купить в 47 регионах России. В Хабаровске газета «Амурский меридиан» обойдется в 9 рублей, а в Калининграде за «Янтарный караван» нужно отдать 8 рублей. Зато на «Курский курьер» придется потратить только 4 рубля. Подписаться же на газеты «Провинции» можно везде.

Руководитель дирекции региональных изданий ИД «Провинция» Андрей ГРУЗДЕВ поделился с «Курьером печати» своим представлением о нынешнем российском рынке распространения.

Продвижение

Цена вопроса – выход на рынок

Успешность рекламной кампании при запуске нового издания зависит от ряда факторов. Вопреки расхожему мнению, реклама на ТВ совсем не показатель успешности того или иного издания на рынке. Порой издание, для которого изначально не предусматривалось никакой рекламной кампании, проживает на рынке долгую и счастливую жизнь.

В прошлых выпусках «Курьера печати» была затронута тема вывода на рынок новых изданий в условиях малого бюджета. Эта тема вызвала большой интерес у наших читателей, и в этом номере мы решили к ней вернуться.

РОЗНИЦА/ОПТ

Мнение

Продается ли «Логос»?

О том, что финская компания Sanoma расширяет свое влияние на российский рынок дистрибуции, несколько месяцев назад писали «Коммерсантъ» и «Ведомости». В ноябре в деловой газете «Бизнес» появилась статья о переговорах Sanoma с «Логосом» о покупке распространительских активов крупнейшего дистрибьютора прессы России. Недавно в газете «Трибуна» появились другие сведения. В любом случае, в самой ГК «Логос» слухи о продаже активов компании Sanoma категорически отвергают.

Сложившуюся ситуацию «Курьер печати» попросил прокомментировать некоторых представителей отечественного медиабизнеса.

Рейтинг

Рейтинг продаж изданий группы «Японские сканворды» за ноябрь 2005 года

Представляемый рейтинг периодических изданий группы «Японские сканворды» основан на мониторинге ассортимента ООО «Центры оптовых продаж» в ноябре 2005 года.

Рейтинг отражает представленность изданий данной ассортиментной группы на торговых точках клиентов ООО «ЦОП» и рассчитан по коэффициенту покупаемости товарной номенклатуры, который показывает, сколько из 100 клиентов торговой сети приобрели данное издание в ноябре.

ПОДПИСКА

Событие

Госрегулирование подписки – шаг к духовному возрождению нации

В середине лета 2005 года ФГУП «Почта России» опубликовало единую для всей страны методику расчета тарифов на доставку подписных тиражей периодических изданий. Однако многочисленные обращения в органы законодательной и исполнительной власти РФ со стороны медиасообщества показывают, что новая централизованная методика ценообразования на подписку была воспринята неоднозначно.

Мнение

Геннадий КУДИЙ, начальник отдела периодической печати ФАПМК:

Проблемы российского рынка подписки на периодическую печать

Подписка па периодическую печать в нашей стране имеет давнюю историю и богатые традиции, а доля тиражей российских газет и журналов, распространяемых по подписке, остается весьма существенной. К сожалению, в настоящее время институт подписки в Российской Федерации находится в глубоком кризисе, если вообще не в штопоре. Кризис этот системный, и решать его надо системно.

Мнение

Дмитрий МАРТЫНОВ, президент АРПП:

Подписка – базовый инструмент формирования единого информационного пространства

Сегодня рынок подписки в России заслуживает особого внимания. Распространение газет и журналов по подписке, являясь важным элементом всей системы распространения периодической печатной продукции, играет значимую роль в осуществлении государственной политики по поддержке средств массовой информации, в обеспечении конституционного права граждан на получение достоверной информации. Главная особенность подписки заключается в том, что этот вид распространения прессы является базовым инструментом формирования единого информационного пространства страны.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.

Справка:

Еженедельный отраслевой журнал «Курьер печати» выходит с 1998 года. Журнал информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.

Главный редактор – Евгения Трушина.

Периодичность – еженедельная.

Формат – А4.

Объем – до 120 полос.

Тираж – 2 500 экз.