Об Институте книжной культуры и управления


Институт книжной культуры и управления (далее – ИККУ) создан в 2004 году. Он является  структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет гуманитарных наук». Создание ИККУ обусловлено потребностью предприятий и организаций системы книжного дела в квалифицированных специалистах: менеджерах, редакторах, дизайнерах, экономистах, юристах.

Институт книжной культуры и управления осуществляет:

- подготовку специалистов с высшим образованием;

- профессиональную переподготовку специалистов;

- повышение квалификации специалистов;

-  проведение семинаров, конференций;

- оказание научно-исследовательских и консалтинговых услуг.

Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляется по специальности   «Менеджмент организации» по очной и заочной формам обучения по специализациям:

менеджмент в издательско-полиграфическом производстве;

информационный менеджмент;

менеджмент в средствах массовой информации;

менеджмент рекламного дела.

Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от армии.

Обучение платное. В случае необходимости студенты могут воспользоваться кредитом для оплаты обучения.

По окончании обучения выпускникам выдается    диплом государственного образца о высшем  профессиональном образовании по специальности «Менеджмент организации».

Гарантируется трудоустройство на предприятиях и в организациях книжного дела.

В  Институте   возможны  стажировки   в  зарубежные   учебные  заведения.

Занятия в Институте проводят сотрудники Российской академии наук, специалисты, имеющие большой опыт работы в книжной отрасли. Учебной и производственной базой являются лучшие издательства, типографии и книжные магазины Академиздатцентра «Наука» РАН и другие.

За последнее  время у издателей, полиграфистов  и распространителей  много вопросов общего и частного характера, с которыми  они сталкиваются в своей повседневной работе. Решать эти вопросы необходимо  быстро  и на хорошем  профессиональном уровне, однако  в нынешней экономической  и правовой ситуации даже имеющие  солидный опыт в издании  и распространении  печатной продукции не могут сказать, что знают ответы на все вопросы. Одним  из важнейших условий  рыночного успеха  в книжном деле в современных условиях является также оперативная рекламно-информационная деятельность предприятия.

Поэтому, кроме подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием,  ИККУ предлагает дополнительные образовательные услуги по программам профессиональной переподготовки и программам курсов повышения квалификации  для специалистов отрасли печати и массовых коммуникаций, краткосрочные семинары.

Профессиональная переподготовка осуществляется  по специальности  «Менеджмент организации». Уникальная возможность без ущерба для основной работы в заочной форме изучить бизнес и менеджмент, приобрести практические навыки, необходимые для успешной работы в современных условиях.

Программа предназначена для предпринимателей, менеджеров, специалистов частных фирм и государственных предприятий, руководителей и сотрудников издательств, редакций газет и журналов, полиграфических предприятий и организаций книгораспространения, преподавателей и студентов образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования и всех тех, кто хотел бы изменить профессию или карьерные планы.

Содержание программы

Основы менеджмента                                         Стратегический менеджмент

Управление персоналом                                     Психология управления

Микроэкономика                                                 Макроэкономика

Основы предпринимательства                          Предпринимательская стратегия

Деловые переговоры                                           Малый бизнес

Внешнеторговые операции                                    Управление развитием фирмы

Коммерческая сделка                                              Бухгалтерский учет

Ценообразование                                                    Финансовый менеджмент

Налогообложение                                                    Трудовое право

Арбитраж                                                                Правовые основы управления

Основы маркетинга                                                 Международный маркетинг

Исследование рынка                                                Реклама

Формы предпринимательской деятельности            Малый бизнес

            На занятиях по повышению  квалификации помимо отработки общих подходов и навыков возможна совместная  разработка индивидуальных рекомендаций и инструментов для работы именно с Вашим  продуктом.          

Участники семинаров  прослушают лекции ведущих специалистов, примут участие  в дискуссиях, получат комплект  документов по программе семинара.

По окончании семинаров, продолжительность которых составляет более 72 часов,  выдается документ государственного образца  о повышении квалификации, менее – Института книжной культуры и управления, а также сертификат.

Для иногородних – проживание  в гостинице «Академическая» (в  одноместном номере от 1950  руб.,  в двухместном – от 1675 руб.).

Возможно проведение выездных семинаров по тематике заказчика.

Примерная тематика проводимых курсов повышения квалификации


Общеэкономические, правовые и кадровые проблемы

для  работников всех видов предприятий отрасли печати:

Стратегический менеджмент и антикризисное управление

Экономика предприятий

Управленческий анализ

Управление производством

Для работников бухгалтерских и финансовых служб

Бухгалтерская отчетность и налогообложение книготорговых и книгоиздательских организаций

Управление персоналом

Мотивация персонала

Управление временем (тайм менеджмент)

Психологические аспекты взаимодействия в трудовом коллективе

Для организаций книгораспространения

Правовые и экономические аспекты  издания и распространения печатной продукции

Техника продажи товаров и услуг как эффективный инструментарий увеличения прибыли

Современная маркетинговая и рекламная служба в деятельности книжного магазина

Новые технологии в распространении книжной продукции

Работа с магазинами и мерчендайзинг

Оптимизация технологического процесса распространения печатной продукции на предприятиях,
распространяющих печать через «киосковые сети»

ИККУ проводит  также рабочие  совещания-семинары и круглые столы по экономическим,  организационно-технологическим и нормативно-правовым проблемам отрасли. Однако в ходе семинаров и круглых столов эти проблемы  рассматриваются в более общем  плане, чем этого требует  повседневная практика издателей и распространителей. Оказать помощь в решении вопросов, которые имеют конкретный, может быть частный, характер, можно только  в ходе консультаций.  

Адрес института: Мароновский переулок, дом 26, Москва. 119991

Телефон: (095) 238 0058 (факс), 238 2977

Проезд: метро «Октябрьская» - кольцевая или радиальная

http://www.ikku.nm/ru

E-mail: prof@naukaran.ru

Лицензия на ведение образовательной деятельности в сфере высшего и дополнительного профессионального образования Минобразования России от 03.07.01 № 24 Г-1602.

Первый заместитель директора                                     Г.И. Матрюхин