Кроме того, в середине апреля группа открыла офис в Грузии. Компания действовала по отработанной схеме: заключила эксклюзивный контракт на продажу рекламных возможностей "Имеди" – одного из крупнейших грузинских телеканалов, принадлежащего известному бизнесмену Бадри Патаркацишвили. По оценкам экспертов, каждый из двух каналов-лидеров – "Имеди" и контролируемый грузинским правительством "Рустави-2" – собирают примерно по 40% объема телерекламного рынка, который в этом году составит $9 млн.
Не меньший интерес к рынкам СНГ проявил и лидер российского рынка наружной рекламы компания News Outdoor-Russia (NOR). В мае NOR сообщила о покупке пакета акций компании "СВ-групп", замыкающей пятерку крупнейших операторов киевского рынка наружной рекламы. Сумма сделки, по экспертным оценкам, не превысила $10 млн. NOR объявила, что в дальнейшем будет развивать свое присутствие на Украине в том числе за счет приобретения активов других компаний. Планируется, что в 2005 году объем украинского рынка наружной рекламы составит около $104 млн, причем на долю киевского рынка придется от 30 до 50% этих денег.
Закрепиться на зарубежных рынках стремятся и российские издатели. "Вывести на российский рынок новое издание становится все сложнее, и в этих условиях все больше издателей ориентируются на рынки ближайшего зарубежья,– говорит гендиректор маркетингового агентства 'Медиамарк' Константин Исаков.– К тому же присутствие на нескольких рынках повышает их капитализацию. До 2005 года в страны СНГ российские издатели выводили преимущественно лицензионные брэнды с мировым именем. В этом году за рубеж устремились оригинальные российские издания". Знаковыми событиями можно считать выход газеты "Коммерсантъ" и журнала Salon на украинский рынок, а также покупка ИД "Ашет Филипаки Шкулев" доли в казахском еженедельнике "Антенна-Казахстан".
Источник: "Коммерсантъ"