Газета "Коммерсантъ" о медиарынке в 2005 году

Реклама и медиарынок Работу в странах СНГ в этом году активизировали и компании, работающие в двух сегментах рекламной индустрии – наружной и телерекламе. Монополист телерекламного рынка группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) в марте создала новое рекламное агентство в Белоруссии, существенно расширив свое присутствие в этой стране. До сих пор ВИ работала в Белоруссии в качестве медиаселлера: компания "ВИ-Минск" на эксклюзивной основе продавала рекламные возможности крупнейших белорусских телеканалов ОНТ, СТВ, "Первого музыкального" и "России". Открыв в Минске новое агентство "Медиа ВИ", дочернюю структуру "ВИ-Минск", "Видео Интернешнл" фактически приступила к формированию на белорусском рынке рекламного холдинга, аналогичного головному российскому. По итогам 2005 года "Медиа ВИ" планирует выйти в тройку крупнейших агентств Белоруссии, доведя свой оборот до 7-8% белорусского телерекламного рынка, объем которого, по экспертным оценкам, в 2005 году должен составить $20 млн.

Кроме того, в середине апреля группа открыла офис в Грузии. Компания действовала по отработанной схеме: заключила эксклюзивный контракт на продажу рекламных возможностей "Имеди" – одного из крупнейших грузинских телеканалов, принадлежащего известному бизнесмену Бадри Патаркацишвили. По оценкам экспертов, каждый из двух каналов-лидеров – "Имеди" и контролируемый грузинским правительством "Рустави-2" – собирают примерно по 40% объема телерекламного рынка, который в этом году составит $9 млн.

Не меньший интерес к рынкам СНГ проявил и лидер российского рынка наружной рекламы компания News Outdoor-Russia (NOR). В мае NOR сообщила о покупке пакета акций компании "СВ-групп", замыкающей пятерку крупнейших операторов киевского рынка наружной рекламы. Сумма сделки, по экспертным оценкам, не превысила $10 млн. NOR объявила, что в дальнейшем будет развивать свое присутствие на Украине в том числе за счет приобретения активов других компаний. Планируется, что в 2005 году объем украинского рынка наружной рекламы составит около $104 млн, причем на долю киевского рынка придется от 30 до 50% этих денег.

Закрепиться на зарубежных рынках стремятся и российские издатели. "Вывести на российский рынок новое издание становится все сложнее, и в этих условиях все больше издателей ориентируются на рынки ближайшего зарубежья,– говорит гендиректор маркетингового агентства 'Медиамарк' Константин Исаков.– К тому же присутствие на нескольких рынках повышает их капитализацию. До 2005 года в страны СНГ российские издатели выводили преимущественно лицензионные брэнды с мировым именем. В этом году за рубеж устремились оригинальные российские издания". Знаковыми событиями можно считать выход газеты "Коммерсантъ" и журнала Salon на украинский рынок, а также покупка ИД "Ашет Филипаки Шкулев" доли в казахском еженедельнике "Антенна-Казахстан".

Источник: "Коммерсантъ"