{mosimage}
Вышел в свет журнал «КУРЬЕР ПЕЧАТИ» №1/январь 2006.
ЧИТАЙТЕ В НОВОМ НОМЕРЕ:
НОВОСТИ
Событие
Новый руководитель «Коммерсанта» намерен изучить ситуацию
Новым генеральным директором издательского дома «Коммерсантъ» назначен Демьян Кудрявцев – один из ближайших соратников Бориса Березовского. Кудрявцев был избран гендиректором «Коммерсанта» 3 января на внеочередном собрании совета директоров издательского дома.
Хроника недели
Постоянная рубрика «Курьера печати» «Хроника недели» знакомит читателей с основными событиями российского медиарынка прошедшей недели:
- ГОСПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СМИ В 2006 ГОДУ;
- «ТИМОМАНИЯ» ОТ ЖУРНАЛА «КОЛЛЕКЦИЯ ИДЕЙ»;
- 1 ФЕВРАЛЯ ПРОЙДЕТ ОЧЕРЕДНАЯ ДИСКОТЕКА МАРКЕТОЛОГОВ;
- HEIDELBERG В «ПУШКИНСКОЙ ПЛОЩАДИ»
и многими другими.
Рейтинг
РЕЙТИНГ ТОП-НОВОСТЕЙ О СОБЫТИЯХ НА РОССИЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ
(совместный проект журнала «Курьер печати» и портала MediaGuide.ru)
Наиболее популярными среди посетителей портала MediaGuide.ru в последнюю предновогоднюю неделю (в период с 26 по 30 декабря включительно) стали: материал, посвященный проблеме размещения рекламы в российских периодических печатных изданиях; информация о новой эпатажной затее компании «Евросеть»; новость о рекламной кампании фильма «Дневной дозор».
ТЕМА
Договор комиссии – быть или не быть?
Вопрос о применении договоров комиссии, или агентских договоров, очень давно обсуждается издательско-распространительским сообществом. То, что является нормой жизни для западного рынка, для нас представляется опасной диковинкой, которая, еще неизвестно, будет ли хороша в практическом применении. Опасения издателей понять можно – и налоговая система у нас работает иначе, чем в развитых странах, да и лишнюю головную боль никому иметь не хочется.
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
Анализ
Тенденции-2005: «Распродажа» газет и бум автомобильных журналов
В 2005 году российский рынок прессы продолжал интенсивно развиваться и структурироваться. Объем инвестиций в издательский и типографский бизнес увеличился, и это, в первую очередь, – следствие роста рекламных поступлений в печатные СМИ. Напомним, что в первом полугодии 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004 года рост рекламных доходов прессы составил 16% (данные АКАР). Всего с января по июнь 2005 года рекламодатели потратили $620 млн. Журнальная реклама составила $260 млн. (прошлогодний показатель – $200 млн.), газетная – $140 млн. (в прошлом году – $115 млн.). В целом рекламные издания заработали на рекламе на 1% меньше – $215 млн. Как видим, наиболее динамично растет рекламная выручка у журналов. Поэтому неудивительно, что в 2005 году именно журнальный рынок, в основном, и радовал читателей новыми проектами.
Интервью
Александр ОСЬКИН, председатель правления АРПП:
2006 год – время выработки отраслевых норм сотрудничества издателей и распространителей
Продолжая тему подведения итогов ушедшего года и прогнозов на год наступивший, в этом номере «Курьер печати» попросил рассказать о своем видении процессов, происходящих на рынке печатных СМИ и дистрибуции, председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра ОСЬКИНА.
РОЗНИЦА/ОПТ
География продаж
Юго-Восточный административный округ
Новогодне-рождественская лихорадка слегка улеглась, и снова нужно выходить на работу. Для корреспондента «Курьера печати» это означает начало нового витка путешествий по округам Москвы. Первой в этом году территорией исследования стал Юго-Восточный административный округ.
Лидер продаж
Номинанты конкурса «Лидер продаж 2005 года»
В этом году, уже во второй раз, состоится награждение победителей конкурса «Лидер продаж года», организованного Ассоциацией распространителей печатной продукции. Конкурс проводится по 35 номинациям, соответствующим основным тематическим группам периодических изданий. Из 170 газет и журналов распространители – члены АРПП – определят издания, чьи тиражи наиболее успешно продавались в 2005 году в московских розничных сетях. В этом номере «Курьер печати» представляет номинантов конкурса «Лидер продаж 2005 года» по тематическим группам изданий.
Интервью
Дмитрий МАРТЫНОВ, председатель совета директоров ГК «Логос»
«Логос»: пресса в надежных руках
Группа компаний «Логос» – один из крупнейших холдингов на отечественном рынке дистрибуции, распространяющий прессу оптом, в розницу и по подписке. Суммарный оборот компании составляет более $130 млн. в год, общий объем распространения прессы – около 500 млн. экз. в год. Общее число клиентов компании на сегодняшний день превышает 5 тыс. Только в столице «Логос» имеет более 700 собственных розничных точек. Мы встретились с председателем совета директоров ГК «Логос» Дмитрием МАРТЫНОВЫМ и взяли у него интервью.
Рейтинг
Рейтинг продаж группы «Автомобильные издания (годовые выпуски)» за 2005 год
Представляемый рейтинг группы «Автомобильные издания (годовые выпуски)» основан на мониторинге продаж ассортимента ООО «Центры оптовых продаж» в 2005 году. Рейтинг отражает представленность изданий данной ассортиментной группы на торговых точках клиентов ООО «ЦОП» и рассчитан по коэффициенту покупаемости товарной номенклатуры, который показывает, сколько из 100 клиентов торговой сети приобрели данное издание в прошлом году.
РЕКЛАМА
Интервью
Виталий ВДОВИН, генеральный директор Интернет-портала MediaGuide.ru: Рекламы стало действительно много
Как «Курьер печати» находится на стыке интересов издателя и распространителя, так и Интернет-портал MediaGuide.ru сводит вместе издателя и рекламодателя. И так же как «Курьер печати», MediaGuide.ru сам по себе является информационно-насыщенным медианосителем, активно принимающим участие в общественной жизни отрасли. В конце декабря 2005 года MediaGuide.ru отметил второй день рождения. В этом номере «Курьер печати» предлагает читателям интервью с генеральным директором портала Виталием ВДОВИНЫМ.
Интервью
Рекламодатель о медиарынке: Samsung Electronics
На нашем медиарынке есть два игрока, без которых его бы, возможно, просто не существовало, но при этом сами они крайне редко принимают непосредственное участие в формировании и регулировании индустрии. Речь идет о рекламодателе и аудитории. Безусловно, и тот, и другой постоянно находятся в центре внимания прочих игроков, однако в отраслевой прессе их голос звучит крайне редко. Допросить с пристрастием аудиторию сложно – практически невозможно, но рекламодатель – менее собирательный образ – изредка говорит свое веское слово. «Курьер печати» принял решение донести мнение одного из ведущих рекламодателей до своих читателей – мы побеседовали с Олесей ГОЛУБЬ, менеджером отдела маркетинговых коммуникаций компании Samsung Electronics.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.
Справка:
Еженедельный отраслевой журнал «Курьер печати» выходит с 1998 года. Журнал информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.
Главный редактор – Евгения Трушина.
Периодичность – еженедельная.
Формат – А4.
Объем – до 120 полос.
Тираж – 2 500 экз.