Рекламный рынок в виртуальном пространстве развивается намного быстрее, чем на телевидении. А кроме того, общение через Интернет позволяет реализоваться большому количеству людей, которым это недоступно в реальной жизни.
Все выше, и выше, и выше
По оценкам J&P услуги доступа в Интернет принесут российским операторам чуть больше 1,5 миллиарда долларов. Вообще 2005 год оказался для провайдеров достаточно успешным – только за первый квартал прошлого года россияне потратили на оплату услуг связи и самого доступа в Интернет 350 млн. долларов. Эта цифра по сравнению с 2004 годом увеличилась более чем в два раза, и особенно вырос спрос на две услуги: выделенные линии домашней связи и Интернет через мобильные телефоны.
Аудитория Интернета еще с 2003 года отличается устойчивой тенденцией прироста – каждые полгода приблизительно на треть. В июне, по данным аналитиков, Интернетом в России пользовались 7,6 миллиона абонентов, а к концу года – 9,7 миллиона человек. Такой большой прирост связан, в том числе, и с началом учебного года – первые несколько месяцев занятий традиционно наблюдается всплеск активности в российском Интернете.
При этом посещаемость российских сайтов тоже растет, но непропорционально увеличению общего числа пользователей. За последние два года рост посещаемости трех самых популярных порталов российского Интернета – Mail.ru, Rambler и Yandex снизился вдвое. В 2004 году рост посещаемости только за первое полугодие составлял 60%, а за аналогичный период 2005 года всего 30%. Правда, на доходах операторов связи это вряд ли скажется в отрицательную сторону – трафик все равно увеличится за счет количества клиентов.
Вырос и объем рекламы в Интернете – к сентябрю прошлого года объем виртуальной рекламы возрос на 65% и составил около 35 млн. долларов. Даже телевизионная реклама, которой становится все больше, растет в объеме вдвое медленнее. Этой сферой российского бизнеса заинтересовались западные бизнесмены, которые стараются не упустить любой бурно развивающийся рынок. Этому в большой степени способствовало то, что российская компания Rambler провела IPO на Лондонской фондовой бирже. После этого в течение двух-трех лет в России ждут экспансии западных компаний – не стоит забывать, что виртуальный рынок России сейчас в плане перспектив уступает только китайскому.
Переписка сквозь время
Между тем медиамагнат Руперт Мэрдок считает, что у таких порталов, как Rambler, Yahoo или Microsoft, нет будущего. По мнению Мэрдока, они обречены на вымирание по мере того, как будет происходить взросление интернет-пользователей. Все меньше пользователей сети будут начинать поиск с мега-портала, поиски необходимой информации заменят прямые обращения на сайты, где содержится информация, которая интересует пользователя. Свои мысли Мэрдок подтверждает тем, что такая тенденция наметилась среди молодых, но оттого не менее опытных пользователей Интернета.
Сам Мэрдок долгое время не хотел вкладывать деньги в Интернет, но к знаковому решению его подтолкнули две вещи – огромное повышение спроса на выделенные домашние интернет-линии и заметный застой на рынке печатных СМИ, которым все сложнее конкурировать с оперативностью онлайновых конкурентов.
Впрочем, кроме деловой информации и оперативных новостей в Интернете существует огромное количество популярных развлекательных проектов – от сайтов, где можно одновременно поиграть большому количеству людей, до страничек, где можно виртуально выйти замуж. К примеру, около года назад в сети стали популярны сайты, где можно отправить письмо в будущее самому себе. Максимальный срок послания – двадцать лет, однако большинство пользователей предпочитают срок три-четыре года. Как только выяснилось, что проект пользуется спросом, подобные сайты стали появляться, как грибы.
Пользователей не смущает даже временной лимит подачи заявок или то, что их письма зачастую лежат в открытом доступе. Нашлись даже желающие написать извещение о собственной смерти. Администрация некоторых сайтов обещает отослать письмо абонента после его смерти лицам, указанным в адресе письма. Впрочем, гарантии подобного сервиса весьма условны. Уходят с рынков компании, которые поддерживают связь, да и технологии не стоят на месте – письмо из прошлого новейшая почтовая система может запросто отсеять как спам. Тем не менее сама возможность диалога с самим собой сквозь время настолько будоражит воображение, что желающих меньше не становится. Сложно сказать, придут ли отправленные в будущее письма, зато можно быть уверенным: для Интернета в будущем место найдется в любом случае.
Источник: "Взгляд"