Можно ли с помощью нестандартных способов и приемов возродить в России институт подписки?

Владимир Сунгоркин, главный редактор газеты «Комсомольская правда»:Я думаю, вся проблема упирается в плохую работу почты. Когда газету приносят, в лучшем случае, в 12 дня и кладут в ящики, из которых ее воруют, – какие бы нестандартные ходы мы не делали, это не поможет. Конечно, лучше искать нестандартные способы проведения подписки, чем не заниматься этим вовсе. Надо смотреть, какие затраты несет тот, кто проводит эту кампанию. И мне кажется, что часто они не окупаются.

Леонид Бершидский, главный редактор журнала "Smart Money": – В некоторых случаях рынок подписки не нуждается в возрождении, когда мы говорим, например, о рынке корпоративной подписки. В случае с деловыми изданиями – это активный, хорошо обрабатываемый многими рынок. В случае с розничной подпиской через почту – никакими нововведениями ее не возродишь до тех пор, пока у нас не будет нормальной почты. Сейчас идет нормально подписка только на ежемесячные издания, читателям которых по большому счету все равно, когда к ним попадет это издание. В случае с ежедневками и еженедельниками подписка – это возможность только для тех, кто способен заплатить больше денег за альтернативную доставку, либо для тех, кто подписывается на компанию. Поскольку деньги не свои, сотрудников компании не так беспокоит небольшое опоздание, которое может возникнуть при доставке, или они тоже пользуются альтернативной доставкой. Что касается розничного подписчика – издание может как угодно его агитировать, используя для этого мобильный телефон или интернет, но человек думает о том, когда он получит издание, и получил ли он его вообще. Конечно, читатель может один раз «купиться» на рекламу, но не факт, что продлит подписку на следующий год.

Вадим Горяинов, председатель Совета директоров ИД «Популярная пресса»: – Основная проблема в том, что у нас подпиской занимается практически одна организация – «Почта России». Как любой монополизм, это отрицательно влияет на ситуацию на рынке. Существуют альтернативные системы подписки, но они не могут себе позволить такого размаха и оказываются еще более дорогими, чем почта. Перспектив развития подписки в нашей стране я не вижу. Почтовые ящики не ремонтируются, люди меньше тратят на газеты, а живущим в сельской местности пресса приходит с большим опозданием. Вернуться к благословенным советским временам, когда можно было спокойно подписаться в любой точке страны, и ты знал, что тебе все это привезут, можно, если кто-то возьмет дело в свои руки, вложит в альтернативную систему подписки очень много денег и составит реальную конкуренцию почте. Я не считал, какая рентабельность будет в этом бизнесе, но знаю, что некоторые компании, например, «Комсомольская правда», организуют свою альтернативную систему подписки в регионах. Это дает какое-то дополнительное количество подписчиков. Подписка через Интернет? Мобильный телефон и другие способы не решат вопроса, это – только различные способы оплаты, но не более того. Доставлять-то издания должна почта! Проблема в том, сколько она берет за свои услуги, и в том, что у нее пока нет достойных конкурентов. То, что никто еще не занялся созданием альтернативной системы доставки как бизнесом, говорит о том, что бизнеса там пока нет…

Владимир Мамонтов, главный редактор газеты «Известия»: – Я думаю, что тот институт подписки, который был, когда приходилось заполнять талончики на почте, давно отстал от времени, устарел. Надо искать новые способы, в том числе и такие, как подписка через интернет.

Александр Писарев, главный редактор электронной газеты «Газета.Ru»: – Наша газета чисто электронная, и читать ее можно только в интернете. Я сочувствую тем изданиям, которые выходят на бумаге и имеют проблемы с распространением. Сейчас такое время, когда есть возможность получать информацию бесплатно, оплачивая только подключение к Интернету. Мировой опыт показывает, что конкурировать с этим невозможно. Даже в Европе и США тиражи печатных газет медленно, но снижаются. Прогресс берет свое. Бумажные издания могут найти путь к своим читателям по подписке только в случае, если они будут предоставлять какой-то уникальный контент. Будущее есть у изданий специализированных. Все СМИ занимаются продажей информации. Только если информация уникальна, и нет других каналов ее получения, издание будет не только существовать, но и увеличивать тиражи. Если же газета или журнал пишет про те же самые новости, которые можно узнать из телевизора или Интернета, такие СМИ, к сожалению, будут постепенно умирать.

Источник: "Новости СМИ"