"Афиша" продана. Новый инвестор делает ставку на Интернет-версию журнала

В четверг стало известно, что компания "Спутник", владевшая 100% акций ИД "Афиша", продала этот медиа-актив холдингу "Проф-Медиа". Как только будет получено соответствующее разрешение от Федеральной антимонопольной службы, сделка между двумя инвесторами будет завершена.

Напомним: в середине сентября минувшего года совладелец ИД "Афиша" Борис Йордан выкупил доли своих партнеров - основателя ИД "Афиша" Эндрю Полсона и Антона Кудряшова, чтобы стать единственным владельцем компании. Тогда же ходили слухи о желании ИД Родионова купить прибыльный издательский дом. Но "Афиша" досталась Йордану. Эксперты тут же предположили, что бизнесмен становится стопроцентным владельцем крупного ИД, чтобы сосредоточить в своих руках все акции компании, - это было бы очень удобно для перепродажи. Глава ИД Родионова Алексей Волин считает, что проданные летом минувшего года "Газпрому" "Известия" были фактически обменяны на "Афишу". "Проф-Медиа" перепрофилируется и уходит от сегмента общественно-политической прессы в сферу развлечений, - сказал "Газете" Алексей Волин. - Именно поэтому для "Проф-Медиа" ИД "Афиша" - приобретение очень выгодное".

О возможном появлении у "Афиши" нового инвестора говорили давно, но было очевидно, что за те деньги, которые хочет получить за ИД его владелец (20-25 млн. долларов), покупателей будет немного. "Сейчас на рынке всего два игрока, которые могут так щедро тратить деньги, - сказал "Газете" директор по развитию новых проектов Independent Media Леонид Бершидский. - Это ИД Родионова и "Проф-Медиа". Если бы "Афишу" покупал серьезный западный холдинг, сумма не превысила бы десяти миллионов".

Узнать сумму сделки у ее участников "Газете" не удалось - компания "Спутник" и "Проф-Медиа" договорились о полной конфиденциальности коммерческих деталей соглашения. Зато причины, заставившие "Проф-Медиа" приобрести "Афишу", очевидны. По признанию директора по информации и связям с общественностью "Проф-Медиа" Константина Воронцова, холдинг реализует стратегию по развитию в развлекательном сегменте и больше всего компанию привлек не столько журнал, сколько интернет-портал "Афиша.ру". "Таким образом, мы получаем сильные позиции и на рынке глянцевых журналов, и в Рунете", - пояснил "Газете" Константин Воронцов. Смены топ-менеджмента в ИД "Афиша" не будет. Судьба приложений к журналу и издания "Большой город" пока не решена: "Проф-Медиа" планирует в ближайшее время разработать стратегию развития ИД "Афиша", в рамках которой и пойдет речь о дальнейшем существовании изданий холдинга.

Акцент нового инвестора на интернет-портале "Афиша.ру" не очень-то радует экспертов. "Журнал "Афиша" загубил себя своим же сайтом, - пояснил Леонид Бершидский. - У них великолепный, коммерчески успешный портал, который практически заменил читателям бумажное издание. Поэтому сейчас редакции, которая обладает прекрасным творческим и техническим ресурсом, нужно перепрофилироваться в сторону лайф-стайл издания. Не знаю, понимают ли это в "Проф-Медиа". Ранее все попытки этой компании перепрофилировать свои издания не были особо успешными".

Источник: «Газета»