В мероприятии приняли участие: генеральный директор ООО «ОРП Кардос» Бережной О.А., генеральный директор ООО Агентства «Метропресс» Истратий Т.А., начальник управления развития киосковой сети Газеты «Вечерняя Москва» Конев В.Н., генеральный директор ЗАО КММП «Метрополитеновец» Литвинов М.В., генеральный директор ЗАО «Центропечать» Попов А.В., генеральный директор ЗАО «Центр Прессы» Шиян Е.Г., заместитель генерального директора «ДМ-Пресс» Щербаков Ю.С., исполнительный директор АРПП Комиссарова Н.Б. Вел заседание председатель Правления АРПП Оськин А.В.
На совещании были рассмотрен вопрос о состоянии розничных продаж прессы в Москве в условиях сохраняющихся морозов. Было выражено удовлетворение в связи с позицией Московского Правительства и руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Малышкова В.И. , заявившего, что киоски по продаже прессы относятся к социально значимым объектам и отключению от электропитания не подлежат.
Вместе с тем отмечалось, что киосковые сети в условиях 30 градусного мороза испытывают серьезные проблемы.
Резко уменьшилась выручка от продаж, упал спрос, тиражи многих газет и журналов остаются не распроданными, что приводит к серьезным убыткам.
Некоторые киоскеры получили обморожения, есть случаи заболевания воспалением легких, простудные заболевания. Особенно проблемы возникают вокруг изданий, которые сети получают по предоплате, например еженедельника «Семь дней», или имеют низкий процент списания. Такие издания составляют для сетей большую сложность, так как из-за резкого падения продаж и высокого возврата ожидаются серьезные убытки киосковых сетей.
Было принято решение обратиться к издателям, ГИПП и НАИ - в связи с форс-мажорными обстоятельствами принять решение об увеличении процента списания (возврата) печатной продукции, особенно для категории низкоремиссионных изданий. Участники совещания единогласно высказались за введение на рынке в 2006 году единых сроков платежей и норм списания для всех издателей.
В ходе мероприятия также были обсуждены вопросы повышения рентабельности розничных сетей, совершенствования технологий продаж, а также применения в наступившем году новой системы договоров в сотрудничестве с издателями.
Пресс-служба АРПП