Решение о смене генерального директора ОАО «Система Масс-Медиа» было принято на совете директоров компании, состоявшемся в прошлую среду. Как сообщил „Ъ" Александр Лейвиман (владеет 3,58% АФК «Система»), за ним остается место в совете директоров компании, а оперативное управление компанией будет осуществлять Михаил Дунаев. Кроме этого, господин Дунаев сохранит пост генерального директора компании Theme Production (продюсерская компания, зарегистрированная в Голландии в 2003 году, основнымакци онером является АФК '(Система»). Пока Theme Production выпустила в прокат две картины: «А Good Woman» со Скарлетт Йохансон и последний фильм Вуди Алена «Match Point».
ОАО «Система Масс-Медиа» (СММ) — компания, управляющая медийными активами АФК «Система», в том числе пакетами акций в «Литературной газете», газетах «Метро» и «Россiя». В его состав также входит 000 «Система Мулътимедиа», созданное для реализации проекта по предоставлению мультимедийных услуг под маркой «Стрим ТВ».
Михаил Дунаев сообщил „Ъ", что первоочередная задача, поставленная перед ним акционерами СММ, — «создание многопрофильной контентной платформы». Участники телекоммуникационного рынка считают такую постановку задачи логичной. «Сейчас очевидный путь развития телекоммуникационных компаний — производство собственного контента,— говорит вице-президент „Корбины-телеком" Александр Малис.— Это назначение связано с желанием усилить креативную составляющую компании. Скорее всего, от Дунаева, имеющего опыт в продюсировании художественных фильмов, ждут новых подходов к развитию собственных телеканалов».
Одной из самых востребованных телевизионных услуг может стать «индивидуализированное» телевидение. «Россииские компании вслед за международными медиа- и телекоммуникационными холдингами стремятся развивать телевидение, заточенное на конкретного зрителя: нишевые каналы, „видео по запросу",— говорит гендиректор ГК „Национальные кабельные сети" Сергей Калугин.— Но у нас пока никто недобился значительного коммерческого успеха в этом направлении». Участники медиарынка отмечают, что это связано в первую очередь с отсутствием контента, за который бы согласились платить потенциальные пользователи. «Цифровые технологии сейчас предоставляют потребителю широкий выбор каналов доставки контента,— говорит генеральный директор медиахолдинга „Проф-Медиа" Рафаэль Акопов.— Поэтому сам контент становится более ценным товаром, чем способ его доставки».
Источник: "Коммерсантъ"