Поводом для возмущения послужила нецивилизованная, эгоистическая политика менеджмента Вашего издательства, наиболее ярко проявившаяся в последние необычайно морозные дни. Об этом достаточно подробно говорилось на состоявшемся 19 января в АРПП совещании руководителей розничных предприятий по распространению прессы Москвы. Присутствующие на совещании приводили цифры, согласно которым в январе с. г. произошло резкое снижение выручки от продаж печатной продукции, упал читательский спрос, тиражи многих газет и журналов остаются не распроданными, что оборачивается серьезными убытками. На совещании также отмечалось, что подавляющее большинство издателей с пониманием отнеслись к этой ситуации, пошли навстречу распространителям, сократили отгрузку тиражей, взяли на себя расходы по возврату нереализованных экземпляров изданий. На этом фоне политика руководства ЗАО «Издательство Семь Дней» однозначно расценивается как диктат, ведущий к дестабилизации рынка, дальнейшему обнищанию распространителей и разрушению отрасли.
Играя на заслуженной популярности среди читателей телегида «Семь дней», работники возглавляемого Вами издательского дома в ультимативной форме вынуждают торгующие предприятия вносить предоплату. При этом продавцам не предоставляется право на возврат непроданных экземпляров. Объяснение одно – не продал, значит, не умеешь торговать. Объективные же причины – из-за холодов закрыты многие торговые точки, замерзающий покупатель не торопиться выйти из дома за прессой - в расчет не берутся.
От подобной порочной практики страдают не только распространители, но фактически и все издатели, имеющие небольшие и средние тиражи, поскольку расчёты с ними приходится осуществлять по остаточному принципу, отдавая полученные от реализации их продукции средства за предоплату Ваших не отгруженных в торговую сеть изданий.
Получается парадокс – энергетики, Правительство Москвы оценивают нынешнюю ситуацию как форс-мажорную и снижают отпуск электроэнергии, чтобы не допустить краха энергосистемы, а в это же время Ваш издательский дом продолжает проявлять «твёрдость», требуя предоплату за тиражи, которые, как всем заранее ясно, не будут проданы в полном объёме, и не желает утруждать себя заботами о возврате нереализованных экземпляров. Тем самым бремя непредвиденных расходов и убытков в очередной раз ложиться на плечи распространителей.
АРПП поддерживает позицию распространителей, которые требуют от руководства ЗАО «Издательство Семь Дней» принять на себя все убытки за нереализованные в январе – феврале с.г. тиражи изданий данного холдинга, так же как поступили в этом случае другие издатели. Кроме того, принять решение об отказе впредь от политики предоплаты.
Безусловно, в условиях рыночной экономики мы не собираемся призывать Ваш издательский дом к благотворительности по отношению к распространителям. Давайте работать, так как это принято на цивилизованном Западе – равные условия для вхождения на рынок для всех издателей, равные условия по срокам расчётов между издателями и распространителями, отсутствие предоплаты за непроданную продукцию, разумные размеры ремиссии, полная прозрачность для издателей хода реализации их товара и т.п.
В европейских странах, как известно, финансовые расчёты с издателями производятся в одинаковые для всех издателей сроки, по завершении периода реализации изданий. Хотелось бы со всей определённостью заметить, что политика ЗАО «Издательство Семь Дней» на рынке распространения является нецивилизованной, далёкой от европейских норм и по сути разрушает рынок, отбрасывая его в прошлое, наносит удар по распространителям и издателям мало и средне тиражных изданий.
Позвольте выразить надежду, что Вы с пониманием отнесётесь к изложенной в настоящем письме позиции распространителей и ряда издателей и примите соответствующие решения в целях нормализации ситуации.
С уважением,
Президент АРПП Д.В. Мартынов