Как Вы стали главным редактором такого перспективного журнала? В моей творческой биографии нет ничего экстраординарного. Сначала я училась на факультете телевизионной журналистики Института телевидения и радиовещания, после этого получила дополнительное профильное образование на факультете прозы Литературного института им. Горького. Начала работать в прессе – в "АиФ", потом в отделе культуры "МК". Затем были журналы Yes!, Burda, Mini, Gala. Журнальный бизнес настолько захватил, что я окончательно решила для себя, что не вернусь к профессии репортера или телеведущей. В Издательском доме "Бурда" в свое время я работала над пилотным проектом Mini, а в апреле 2005 года стала главным редактором журнала Oops!. Сейчас я являюсь главным редактором российского издания Joy.
У Вас очень насыщенная профессиональная жизнь! А хватает ли времени на отдых и развлечения?
Катастрофически не хватает! Однако отдых имеет для меня большое значение. Я люблю работать, но я не трудоголик. Трудоголик не сможет делать журнал для хорошего настроения, каким будет Joy! Отдых – это смена внутреннего состояния, новые впечатления, наблюдения за людьми, новые знакомства. Без всего этого невозможен свежий взгляд на жизнь, который так необходим для развития журнала, да и вообще для творческой личности. Я, например, люблю путешествовать (обожаю древние памятники архитектуры), увлекаюсь верховой ездой и горными лыжами и часто бываю на лыжных курортах в Андорре и Хорватии. Кстати, зарубежные курорты – отличное место для знакомства с российскими звездами. Все это дает пищу для размышлений, которые позже выливаются в темы материалов для журнала. А недавно я была с подругой в Сингапуре, где со мной произошла невероятная история. Я поселилась в гостинице на 60-м этаже, в номере с потрясающим видом на город. Погода была изумительная, я взяла фотокамеру и вышла на балкон, чтобы сделать пару снимков. И тут, представляете, захлопнулась дверь! Я в нижнем белье стою на крошечном балкончике с камерой в руках – и не знаю, что делать. Кричать и звать на помощь бесполезно, никто не услышит. Надо мной высокое синее небо, а под ногами суета цивилизации. К счастью, паника продолжалась недолго: через некоторое время пришла горничная и принесла заказанный мною апельсиновый сок. Если бы не сок, наверное, я бы до утра наслаждалась видами!
Но ведь отдых – это не только поездки. Есть еще и "домашние" увлечения. У Вас есть такие?
Да, я очень люблю читать. Иногда все выходные могу провести дома за интересной книгой. Мои любимые авторы из классики – это, пожалуй, Чехов, Бунин, Сартр и Камю, а из недавно прочитанного понравилась Анна Гавальда "Просто вместе". С большой любовью отношусь к кино, из последних фильмов до сих пор нахожусь под впечатлением от новой работы Вуди Аллена "Матч-пойнт".
Вы получили Ваше первое образование в сфере телевизионной журналистики. Скажите, какая связь существует сегодня между телевидением и периодической прессой?
Связь между телевидением и журналами, безусловно, существует и становится все крепче. Мы освещаем интересные телепроекты, жизнь телезвезд. Телеканалы также заинтересованы в совместных акциях с журналами. Такое сближение объясняется тем, что читатель, он же зритель, оказывается в единой медиареальности, которая говорит на одном языке и использует единые образы. В журнале что-то прочитают в дополнение к увиденному, а телевидение поможет разглядеть то же самое – но уже в движении и деталях. Кстати, журнал Joy тоже планирует совместные акции с телеканалами.
Итак, Joy – это журнал, который будет доставлять радость и хорошее настроение. Раскройте секрет, за счет чего это будет достигаться?
Прежде всего, за счет ярких изображений и особых текстов – кратких и ироничных. Кроме того, Joy – это гид по стилю и покупкам, модным услугам и развлечениям, а также уникальные make-up съемки (аналогов которым в российском глянце вы не найдете), мастер-классы ведущих европейских визажистов, очень практичная мода, захватывающие материалы о сексе. И море звезд! Это и эксклюзивные актуальные интервью, и волнующие любовные истории, и смешные съемки папарацци. Одним словом, все то, что может вызвать моментальный интерес и улыбку.
В Joy будет много юмора. У нас в журнале есть даже специальная секция Smile, веселая и вместе с тем очень информативная. Мы с иронией пишем даже на серьезные темы, например, о сексе. Кстати, Joy в этом смысле достаточно откровенный журнал, где все называется своими именами и почти нет табу.
Joy – это журнал маленького формата. Чем будет отличаться Joy от других журналов маленького формата, таких, например, как Cosmo и Glamour?
Joy относится к сегменту женских глянцевых журналов, в который входят и Glamour, и Mini, и Cosmopolitan. Однако Joy действительно будет существенно отличаться от них своей редакционной политикой. Наш девиз: "С улыбкой обо всем!". Joy – развлекательный, яркий и модный журнал, создающий хорошее настроение. Философия нашего журнала – легкое отношение к жизни, юмор и самоирония. Joy – журнал о трэндах, где наши читательницы найдут самую актуальную информацию о жизни звезд, о "горячих брэндах" в мире моды и красоты, тенденциях в сексе и отношениях. В Joy превалирует визуальный ряд, у нас нет длинных текстов, материалы дробные и очень информативные.
Кто она – читательница Joy?
Нашей читательнице от 20 до 35 лет, она городская жительница и, скорее, не замужем, с высшим образованием, с доходом средним или выше среднего. Днем она работает в офисе, а вечером, как правило, ведет активный образ жизни: посещает кафе и кино, ходит на концерты и в ночные клубы, для отдыха выбирает Европу или экзотические страны. Она живет полной, насыщенной жизнью. Ее жизненное кредо – жить развлекаясь! У нее легкое, слегка ироничное отношение к мужчинам. Она находится в поиске партнера и в сексе стремится узнать новое, любит эксперименты. Кстати, в этом заключается одно из главных отличий Joy от журнала Mini. Аудитория Mini – это молодые, но уже во многом состоявшиеся женщины, нацеленные на карьеру и самосовершенствование, увлеченные вопросами психологии любовных отношений.
Joy – международный брэнд, выходящий внушительными тиражами в Германии (свыше 570 тыс.) и во многих странах Восточной Европы. Это говорит об универсальности концепции издания. Тем не менее, как будет журнал адаптироваться к российским реалиям? Конечно, некоторые различия существуют. Например, венгерский Joy уделяет больше внимания звездам. Очевидно, эта тема прежде всего востребована у венгерских девушек. Проведенные нами исследования в России показывают, что традиционные темы Joy – мода, красота, звезды и секс – в равной степени интересны российским девушкам. Поэтому все они будут регулярно освещаться в российском издании. И, естественно, журнал будет уделять больше внимания жизни российских звезд.
Скажите, сколько нужно денег молодой девушке в России для поддержания веселого духа?
Мой скромный жизненный опыт подсказывает, что главное – это верить в себя, иметь позитивный настрой и чувство юмора. С таким багажом можно горы свернуть!
Источник: ИД «Бурда»