Вера Кирюнина: «Газета должна быть предсказуемой»

Первые рабочие дни 2006 года ознаменовались для российского медиарынка крупными кадровыми перестановками в сфере печатных СМИ: 3 января совет директоров ИД «Коммерсант» назначил новым генеральным директором газеты поэта Демьяна Кудрявцева, Виталий Третьяков 16 января занял пост главного редактора еженедельника «Московские новости» а, чуть раньше – 13 января, – новым генеральным директором ЗАО «Издательский дом “Аргументы и Факты”» стала Вера Кирюнина. В этом номере «КП» она делится своими планами по развитию издательского дома.

– Какими будут ваши первые действия в новой должности?

– Для начала я предполагаю познакомиться с коллективом, а затем заняться текущей работой. Никаких кадровых изменений в ближайшее время я не планирую.

– Как вы думаете, ИД «АиФ» нуждается в каких-то переменах?

– Издания «АиФ» успешны на рынке, они востребованы читателем, и я не вижу необходимости в резких изменениях. Конечно, мы будем развиваться, совершенствоваться, оперативно отвечать на запросы рынка. Например, с 1 марта «АиФ» в Москве начнет выходить в цвете. Затем подключатся регионы. Будет увеличена полосность издания вслед за ростом объемов рекламы.

– Планируется ли дальнейшее региональное развитие издательства?

– Конечно, но ничего конкретного сказать пока не могу – мне сначала нужно ознакомиться с уже имеющейся структурой и людьми, которые работают в регионах.

– Вы удовлетворены уровнем дистрибуции прессы?

– Пожалуй, нет. Наши издания распространяются и в розницу, и по подписке. Что касается подписки, то тут хотелось бы более существенных результатов. Я знаю, что в Европе и Америке до 80% тиражей изданий распространяется по подписке, а у нас ситуация выглядит совершенно по-другому. Но это все зависит от рынка, от экономики в целом. Сейчас на Почте происходит реорганизация, наверняка будут и какие-то улучшения. И потом, даже само состояние почтовых ящиков останавливает людей, желающих подписаться на газету или журнал, потому что они просто не уверены в сохранности прессы. Эта проблема решится только вместе с повышением уровня жизни людей, улучшением бытовых условий и т.д.

Если говорить о розничной дистрибуции, то, конечно, хотелось бы, чтобы пресса продавалась в каждом магазине, кафе, ресторане, чтобы она всегда была под рукой. Но это зависит не только от издателей, но и от развития торговых сетей и сформированных привычек наших читателей. Газетный бизнес должен развиваться, следуя законам рынка. Все меньше должно быть политики, и все больше – экономики.

– Остро ли ощущает ИД «АиФ» рост конкуренции?

– Не так много общенациональных изданий смогли сохранить свои позиции на региональном рынке. Основные игроки – «АиФ», «Комсомольская правда», телегиды. Конкуренция – это нормально. Весь цивилизованный мир живет в условиях соперничества и поэтому динамично развивается. А выигрывает конечный потребитель, читатель. У него появляется выбор. Нас же, издателей, конкуренция заставляет критичнее относиться к себе, исключает самодовольство, не позволяет застаиваться.

– Интернет является угрозой для всех печатных СМИ?

– Интернет нельзя не замечать, в противном случае мы будем сдвинуты с пути истории. В этой ситуации печатные СМИ должны сделать Интернет не врагом, а партнером, союзником, как это происходит во всем мире. Издания теперь существуют в двух версиях – на бумаге и в Интернете, и Интернет-версия должна быть более подробной. Кто-то традиционно привык к печатной газете, кто-то – к чтению с экрана, мы должны учитывать и удовлетворять потребности всех потребителей.

– Стоит ли ждать читателям и распространителям каких-то сюрпризов от ИД «АиФ»?

– Приятных сюрпризов надо ждать всегда, так веселее жить. Если серьезно, то я считаю, что газета – это устойчивая привязанность, такая доверительная вещь, к которой люди за долгие годы привыкают. Предпринимать какие-то резкие меры будет, пожалуй, неправильно. Но надо учитывать изменения, которые происходят на рынке печатных технологий и в настроении людей. Общество меняется, лет десять назад люди больше интересовались политикой, затем на пике популярности оказалась желтая пресса, которая сейчас отходит на второй план. Сегодня жизнь стала стабильнее, люди вернулись к каким-то основным человеческим ценностям. Газета должна это учитывать и соответствовать. И вообще я считаю, что на 80% газета должна быть предсказуемой. Читатель платит деньги за издание, и он должен быть уверен, что в нем найдет именно то, к чему привык, на что рассчитывает. Конечно, 20% информации должно оставаться на позитивные сюрпризы, неожиданности и новинки. Это приятно удивит и порадует постоянного читателя и поможет привлечь нового

«Курьер печати»

Вера Кирюнина начинала журналистскую карьеру в Туле, где в 1994 г. основала еженедельную газету «Слобода». В марте 2005 г. заняла пост директора по управлению региональной сетью издательского дома «Комсомольская правда». В начале 2006 г. возглавила ИД «АиФ».

«АиФ» – еженедельная общероссийская газета, выходящая на 24 полосах. В 1990 г. за фантастический тираж (33,5 млн. экз.) была внесена в Книгу рекордов Гиннесса. По оценкам социологов, сегодня читательская аудитория «АиФ» составляет около 10 млн. человек. Среди них – рабочие, бизнесмены, творческая и техническая интеллигенция, политики, работники сферы управления.

Источник «Курьер печати» №3/2006

Другие материалы "Курьера печати" вы сможете прочитать, подписавшись на издание