Постановление о сносе 25 киосков компании ОАО "Роспечать" глава Центрального района Челябинска Равиль Гибадулин подписал еще 30 декабря прошлого года. Распоряжение об этом поступило из городского комитета по управлению имуществом мэрии. "Мы издали постановление о необходимости демонтажа киосков на основании письма главы комитета Сергея Мануйлова, в котором требовалось расторгнуть договоры аренды киосков с "Роспечатью"", - пояснил начальник отдела ЖКХ администрации Центрального района Алексей Гурин. По его словам, сроки аренды земельных участков у "Роспечати" закончились, но их так и не пролонгировали. "Если демонтаж не будет произведен сегодня, мы намерены добиться этого через суд", - пояснила „Ъ" заместитель начальника управления торговли районной администрации Татьяна Коледина. По словам чиновников, акции по сносу киосков они устраивать не будут.
Между тем и руководство "Роспечати" не собирается демонтировать киоски, потому что считает, что законных оснований для этого нет. Директор компании Анатолий Симоненко рассказал „Ъ": "Центральная администрация ссылается на постановление главы города Михаила Юревича от 10 октября 2005 года, которое утверждает порядок продажи земельных участков или права их аренды для строительства объектов на основании конкурса. Однако наши объекты вообще не попадают под эту категорию, потому что являются объектами временного пользования. На конкурсной основе земельные участки выделяются только под застройку".
По словам господина Симоненко, компания обратилась в арбитраж с требованием отменить постановление горадминистрации о сносе киосков, а также направила заявление в прокуратуру области с просьбой вмешаться в ситуацию. Еще одно обращение направлено в адрес губернатора Петра Сумина.
Как утверждает господин Симоненко, намерение мэрии убрать "Роспечать" с рынка - это попытка передела собственности. По его словам, таким образом администрация города пытается увеличить долю подконтрольной ей сети "ВЧ-маркет". Участники рынка считают, что ликвидация "Роспечати" выгодна, в первую очередь, тем компаниям, которые работают в одном формате с этой сетью. Стоит отметить, что уличными продажами периодики занимаются только две компании: "Роспечать" и "ВЧ", у остальных же сетей киоски расположены в точках розничной торговли. "Лично нам места продаж "Роспечати" не интересны", - отметил генеральный директор сети "Пресс-табак" Олег Чувашев.
Между тем в горадминистрации официально ситуацию не комментируют. Однако источник „Ъ" в мэрии отметил, что санкции, применяемые к "Роспечати", - намерение поставить сеть в равные условия с другими участниками рынка. ""Роспечать" была близка прежнему главе города Вячеславу Тарасову, поэтому занимала привилегированное положение", - отметил источник „Ъ" в горадминистрации.
Челябинская компания ОАО "Роспечать" была создана на базе местной розничной периодической сети "Союзпечать". На сегодняшний день на челябинском рынке периодики действует несколько компаний. У "Роспечати" 203 киоска, у "ВЧ-маркет", который, по сведениям „Ъ" контролируется структурами, близкими к главе города Михаилу Юревичу, около 40 киосков, у "Пресс-табака" и "Азбуки" - по 70 киосков. Среднегодовой оборот челябинского рынка периодики составляет около 150 млн рублей.
Источник: «Коммерсант» (Екатеринбург)