В Петербурге появилась еженедельная газета на китайском языке

Китай-городу – китай-газета. Студенческая газета Gaudeamus выпустила приложение на китайском языке. Оно предназначено для 3200 студентов и 1000 предпринимателей из Поднебесной, постоянно проживающих в Петербурге.  

По словам руководства Gaudeamus, выучить китайский теперь будет проще – в Петербурге появилась еженедельная газета на китайском языке. Автор и главный редактор проекта студент географического факультета СПбГУ Чжао Дацзе считает, что у проекта большое будущее: "Число китайских студентов, туристов и бизнесменов в Петербурге постоянно растет. Мы предполагаем распространять китайский Gaudeamus не только в городе, но и на международных авиалиниях". Стоит добавить, что газета как нельзя более кстати обретет свою нишу к завершению строительства Китай-города в Красносельском районе.

Многоязычная реклама

Однако издатель газеты Gaudeamus Олег Воробьев утверждает, что к китайской экспансии неожиданный выход газеты никакого отношения не имеет. Кроме того, издатели не намерены останавливаться на достигнутом.

"В проекте выпуск приложений на других экзотических языках. Новый проект не имеет никакого отношения к "китайской экспансии". Просто сейчас мода на все восточное – и нам хочется наладить диалог двух культур. Мы предполагаем, что новое приложение будет интересно не только китайцам, но и российским читателям, изучающим восточную культуру и китайский язык".

Владимир Дубко, директор компании "Смарт Кардз", продающей рекламу в газете Gaudeamus, уверен, что китайское приложение позволит еженедельно продавать не менее 20 рекламных модулей.

Подается на стол

Объем первого выпуска – 16 полос формата А3, тираж – 999 экземпляров. Планируется еженедельный выход приложения. Распространяться издание будет бесплатно в местах, наиболее посещаемых целевой аудиторией: китайские рестораны, чайные, вузовские отделения для иностранных учащихся, гостиницы.

Второй опыт

Подобный проект в 2002 г. появился в Красноярске, где частный предприниматель, решив, что китайцы скучают по исторической родине, выпустил газету на китайском. В ней публиковались новости из Поднебесной, полезные советы китайцам для жизни в Сибири и частные объявления. В первом номере газеты владелец объяснял, что издание необходимо для установления связей между китайцами в России.

Неизвестно, какие именно цели стоят перед петербургскими издателями, но издание газеты – дорогое удовольствие, следовательно, она должна ориентироваться на спрос. Временные гости нашего города вряд ли заинтересуют рекламодателя, значит газета будет для тех, кто останется с нами надолго. Отсюда и напрашивается вывод – сначала жителей Петербурга пугали Китайским кварталом, теперь им подарили китайскую газету – осталось подождать, когда в школах вторым обязательным иностранным языком объявят китайский.

Источник: "Деловой Петербург"