Контрольные органы Великобритании обвиняют Royal Mail в «серьезных нарушениях» выданной ей лицензии, в частности, в пунктах об обеспечении мер безопасности доставки почты и контроля за персоналом. Отраслевой регулятор Postcomm подал на компанию в суд.
Сумма иска составила рекордные $19 млн, в том числе около $500 тыс. за порчу почты в ходе доставки в период за 2004–2005 годы.
«Клиенты имеют полное право рассчитывать на то, что почта, которую они отправляют, дойдет до адресата, сказал Нигель Стаплтон, председатель Postcomm. – Наше расследование выявило серьезные недостатки в обеспечении Royal Mail безопасности доставки почты».
Представители Postcomm объясняют большой размер иска «серьезностью и длительностью» нарушений Royal Mail. При этом главная ответственность должна лечь на топ-менеджеров почтовой службы.
Представители Royal Mail называют поданный против службы иск «несправедливым». В почтовой службе признали, что в 2005 году около 14 млн писем и посылок было потеряно, украдено, повреждено либо же вскрыто персоналом. Но в то же время эта цифра составляет лишь 0,001% от общего количества писем и посылок, ежегодно обслуживаемого Royal Mail (около 22 млрд штук). Кроме того, в 2004 году меры по безопасности были усилены.
«Совершенно очевидно, что мы постепенно исправляемся, – сказал глава Royal Mail Адам Крозиер. – Хотя, конечно, нужно еще поработать. Мы это понимаем».
Расследование деятельности Royal Mail было начато в 2004 году. Поводом для него стали репортажи британских СМИ, в которых говорилось, что персонал Royal Mail неумело и небрежно обращался с почтой. В ходе расследования Postcomm заявило, что при приеме на работу новых служащих Royal Mail не проводило должных проверок. Кроме того, меры, направленные на предотвращение краж и повреждений почты, были неэффективными, и Королевская почта была просто не в состоянии контролировать качество своих услуг.
В соответствии с законодательством Великобритании, Postcomm может предъявить Royal Mail иск в размере до 10% от ее годового оборота в случае, если удастся доказать, что условия лицензии на оказание почтовых услуг действительно нарушались. В 2003 году по схожим обвинениям Royal Mail уже пришлось оплатить иск в размере $12,7 млн.
«Мы требуем самых серьезных мер. Почта и по сей день теряется, крадется либо доставляется не по адресу», – отметила Милли Банерье, глава еще одной контрольной британской организации Postwatch.
Источник: Газета.Ru