Не первый год представители общественности, писатели, журналисты, издатели, пытаются обратить внимание на то, что Россияне перестали быть самой читающей нацией. Государственные и муниципальные структуры должны бить тревогу по поводу потери интереса к чтению.
В ноябре 2005 года в Москве состоялся Всероссийский Форум чтения, организаторами которого выступили Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Цель Форума – обсуждение читательской ситуации в современной России, рассмотрение необходимых стратегий государственной и общественной поддержки читательской культуры, которые могут лечь в основу национальной программы «Читающая Россия».
В Перми в октябре 2005 г. состоялся круглый стол по проблемам перспективы развития рынка деловой и общественно-политической прессы Прикамья, на котором присутствовали главные редактора ведущих печатных СМИ и директора компаний-распространителей. Участники круглого стола сошлись во мнении, что одной из причин снижения спроса является недостаточно широкое представление изданий, а именно: недостаточное количество мест распространения. Ведь, как известно, приобретение издания является импульсной покупкой и напрямую зависит от количества торговых точек. Власть г. Перми в лице исполняющего обязанности мэра И.Н. Шубина не оставила без внимания тревогу издателей и распространителей и выразило согласие на поддержание их инициативы в расширении информационного пространства.
Местные властные структуры в силах повлиять на сложившуюся ситуацию и поддержать читательские традиции и престиж чтения среди населения России! Еще одно тому доказательство - положительный опыт г. Санкт-Петербурга, где распространителями и администрацией города была совместно разработана программа сотрудничества, по вопросам предоставления земельных участков под места реализации печатной продукции.
26-29 января 2006 г. в г. Санкт-Петербурге состоялась встреча генеральных директоров компаний-распространителей «Новые возможности на пути сотрудничества: повышение рентабельности предприятий распространения на основе единых технологических решений", собравшая более 100 человек со всей России – от Хабаровска до Калининграда, на котором присутствовали представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания, вице-губернаторы, руководители региональных Департаментов по средствам массовой информации. Представителями власти была отмечена необходимость поддержки предпринимательства в сфере реализации печатных СМИ и расширение мест продажи прессы. И если необходимо, чтобы СМИ стали ближе читателю – это надо сделать. Возможность чтения должна стать повсеместной!
«Роспечать» города Челябинск крупнейшее предприятие по реализации печатной продукции России, история компании насчитывает около 80 лет. Силами предприятия население имеет возможность знакомиться с продукцией ведущих издательских домов мира. Мы убедительно просим Вас не лишать город статуса одного из самых читающих регионов России, не лишать возможности жителей Вашего региона ежедневно в удобных и привычных местах знакомиться с новостями, перелистывая страницы газет и журналов! Мы знаем, сейчас от нас и в большей степени от Ваших решений зависит духовность будущих поколений – наших детей.
Президент НП «НСРП «Союзпечать» М.В. Литвинов
Источник: Mediaguide.ru