На сегодняшний день российский рынок дистрибуции прессы в супермаркетах развивается бурно. Пожалуй, это наиболее активно и динамично развивающийся сегмент рынка. Реализация товаров через супермаркеты является наиболее прогрессивной и перспективной формой торговли, отвечающей современным требованиям. Именно поэтому и продажа прессы в подобных сетях играет большую роль. Пресса – очень выгодный товар для супермаркетов, в некоторых торговых объектах ее оборот составляет до 2%, поэтому естественно, что дистрибуция прессы представляет для владельцев сетей значительный интерес.
Аналогичная тенденция наблюдается и в западных странах, где очень быстро развивается продажа прессы в супермаркетах и специализированных торговых сетях. Например, в Германии практически исчезла киосковая форма продажи, а прессу можно купить практически во всех магазинах, а также булочных, аптеках и т.д. Владельцы торговых сетей в Европе зачастую сами обращаются к дистрибьюторам прессы с целью получить нужный ассортимент периодики. Они понимают, что это не только прибыль, но и дополнительный способ привлечения покупателей. Да и покупателям удобно приобретать журналы и газеты заодно с другими товарами, а не заниматься их специальным поиском. Думаю, что постепенно и наш рынок пойдет по аналогичному пути, хотя, с учетом размеров и климата России, киосковая система продажи периодики вряд ли исчезнет окончательно. При этом значение магазинов и супермаркетов в деле распространения прессы будет неуклонно возрастать. Позитивную роль здесь должно сыграть постановление правительства Москвы, в котором всем владельцам торговых объектов с площадью больше 300 кв. м рекомендовано иметь в ассортименте печатную продукцию. Думаю, что это хороший шаг вперед в деле насыщения рынка прессой.
Хотелось бы отметить и те достижения, которых удалось добиться в деле развития такого сегмента рынка, как продажа прессы через супермаркеты. Благодаря усилиям Координационного совета АРПП и тесному сотрудничеству пяти операторов этого сегмента рынка удалось достичь договоренности об условиях взаимодействия, о прекращении недобросовестной конкуренции и торговых войн. Это стало большим плюсом для рынка. Однако пока в диалоге не принимали участие издатели и ритейлоры. Если бы нам удалось наладить диалог между всеми участниками рынка, то это было бы идеальным вариантом. В принципе, нам нужно соглашение, которое подписали бы издатели, распространители и ритейлоры и которое регламентировало бы их общую работу. Это позволит устранить многие существующие сегодня перекосы – проблемы платежей, финансирования, бонусной политики и т.д. Думаю, что тут надо идти по пути отраслевого решения сложных вопросов.
Источник: «Курьер печати» №6