Участники дискуссии пришли к выводу, что в целом «Почта России», которая ввела единую систему тарификации, двигалась в правильном направлении. Однако, по словам директора Департамента подписки ФГУП «Почта России» Юлии Виноградовой, с 1993 года объемы подписки в России ежегодно падают в среднем на 3 проц. Не был исключением и 2006 год. По итогам подписной компании на 1-е полугодие 2006 года объем подписки уменьшился на 2,6 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В ходе работы «круглого стола» отмечалось, что, к сожалению, издатели и государство не прилагают значимых усилий для развития подписки в стране. Издатели, в частности, поднимают цену на подписные издания при снижении почтовых тарифов, в результате чего, стоимость подписки в лучшем случае остается прежней.
Государство не поддерживает подписку на российскую печать и в стране и за рубежом. Хотя, по мнению участников «круглого стола», можно было бы дотировать зарубежную подписку на российскую периодику в рамках программ формирования положительного имиджа России на международной арене.
Собравшиеся в Роспечати участники рынка подписки выразили мнение, что среди возможных направлений господдержки института подписки как социально значимого явления могло быть, например, создание специальной федеральной целевой программы. Господдержка может быть оказана через бюджетное финансирование доставки населению подписных тиражей, особенно в сельской местности и труднодоступных районах, а также путем подписки за счет бюджетных средств, осуществляемой библиотеками, учреждениями культуры и образования, больницами, воинскими частями и т.д.
Возможно, все это можно было бы включить в уже существующие или создающиеся программы, например, «Культура России» или национальный проект «Образование», считают они.
По итогам «круглого стола» было принято решение подготовить предложения и внести их на рассмотрение Мининформсвязи России и других органов исполнительной и законодательной власти.
«Круглый стол» организован Гильдией издателей периодической печати, Ассоциацией распространителей печатной продукции, ФГУП «Почта России» при участии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Для справки:
АРПП в октябре 2005 года обратилась Президенту РФ Путину В.В. с письмом (исх. № 090 от 20.10.2005 г) о необходимости оказания государственной поддержке распространения периодических печатных изданий. Мининформсвязи России было дано поручение разобраться с организацией подписки на периодику в стране и внести в Правительство РФ предложения по её улучшению. Заместитель руководителя Федерального агентства связи (Россвязь) Щеголихин А.А. информировал АРПП своим письмом от 18.11.05 г. исх. № АЩ-П30-8780, что Россвязь поддерживает идею создания и принятия Федеральной целевой программы развития подписки на периодическую печать в Российской Федерации, как социально значимой услуги. Но дальше этого дело пока не продвинулось.
Совет Федерации на протяжении последних двух лет неоднократно обращался к вопросам подписки на периодическую печать в разном формате, но к позитивным изменениям в её организации это не привело, т.к. конструктивных предложений по сути вопроса не появилось.
В ГД РФ тема подписки на периодическую печать последний раз обсуждалась на круглом столе 20 декабря 2005 года. Принятая на нём резолюция в виде приложения к депутатскому запросу заместителя председателя по информационной политике Госдумы А.Н Крутова направлена Председателю Правительства РФ М.Е. Фрадков, Министру информационных технологий и связи РФ Л.Д. Рейману, Министру культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколову и Министру регионального развития РФ В.А. Яковлеву.
Источник: fapmc.ru