"Базовый элемент" получил почти 100-процентный контроль над ОАО "Агентство Роспечать", крупнейшим в России распространителем прессы.

В распоряжении "Базэла" оказалась компания, обладающая крупнейшей федеральной розничной сетью по продаже печатных изданий (около 4 тыс. киосков по всей стране) и фактической монополией на рынке распространения печатных СМИ по подписке.

Мажоритарным акционером наследницы "Союзпечати" "Базэл" стал еще в 2002 году, но год спустя продал большую часть своей доли другим структурам - как утверждалось, близким к "Видео Интернешнл". На прошлой неделе стало известно, что "Базэл" выкупил проданный пакет, а также довел свою долю в "Роспечати" практически до 100%. "С начала 2006 года сверх нашего пакета не остается ни одного акционера, имеющего более 1%",- подтвердил сделку пресс-секретарь "Базэла" Вадим Белый, отказавшийся при этом назвать ее объем.

Очередное приобретение "Базэла" эксперты считают своевременным. Емкость российского рынка печатной продукции оценивается ими в $2 млрд без учета доходов от рекламы, а его рост - 10-15% в год. Динамика рынка убеждает наблюдателей в том, что инвестиции в покупку "Роспечати", обещают стать для "Базэла" выгодным вложением капитала.

Источник: Секрет фирмы