Вчера «CTC-мeдиa» раскрыла некоторые подробности предстоящего IPO, которое должно состояться в конце апреля
Компания планирует привлечь до $175 млн, разместив на Nasdaq до 20% акций. Аналитики уверены, что капитализация телекомпании превысит $1 млрд. О предстоящем IPO «СТС-медиа» стало известно около года назад, по данным «Бизнеса», оно намечено на конец апреля. Вчера компания разместила на сайте комиссии по ценным бумагам и рынкам США (SEC) заявку на проведение IPO, в которой раскрыла некоторые параметры размещения. В сообщении «СТС-медиа» говорится, что размещение проведет CTC Media Inc., зарегистрированная в штате Делавер (США). Компания продаст допэмиссию в 7909748 акций, также неназванное количество бумаг продадут ABH Holdings Corporation (структура «Альфа-групп», владеет 31,51% «СТС-медиа») и фонды Baring Vostok Capital Partners (в сумме — 15,48%). Источник, знакомый с планами организаторов размещения, говорит, что в итоге в свободном обращении окажется 15–20% «СТС-медиа». Ценовой коридор пока не определен, но общий объем размещения должен составить до $175 млн, говорится в сообщении «СТС-медиа». Представители «СТС-медиа», «Альфы» и BVCP отказались от комментариев. В заявке «СТС-медиа» впервые раскрывает финансовую отчетность. По данным компании, в 2003 году ее выручка составила $95,556 млн, EBITDA— $39,486 млн, чистая прибыль — $24,025 млн, в 2004-м — $155,567 млн, $70,521 млн и $47,75 млн соответственно, в 2005-м — $237,477 млн, $104,107 млн и $57,295 млн. Больше всего денег «СТС-медиа» принес канал СТС— на него пришлось $168,69 млн доходов в 2005 году, $51,741 млн — на его региональные станции. Выручка «Домашнего», начавшего вещание чуть больше года назад, куда скромнее— $9,346 млн и $7,761 млн соответственно. Однако управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев отмечает, что именно «Домашний» представит наибольший интерес для инвесторов. «„СТС-медиа” показывает сильные результаты, но инвесторы будут оценивать не столько их, сколько перспективы дальнейшего роста. Потенциал увеличения рейтинга у СТС не очень велик, зато такой потенциал есть у „Домашнего”»,— говорит Дмитриев. Исходя из параметров размещения, капитализация «СТС-медиа» может достигнуть $1,15 млрд, подсчитал один из отраслевых экспертов. Кирилл Дмитриев и зампред правления МДМ-банка Алексей Панферов также считают, что капитализация компании превысит $1 млрд. «Это первая крупная телекомпания, которая будет размещаться, не считая РБК-ТВ. Интерес инвесторов будет очень высок»,— прогнозирует Панферов. Инвесторы давно проявляют интерес к российскому рынку телерекламы, констатирует аналитик ИК «Финам» Игорь Веретенников. «При этом показатель „капитализация / прибыль” для компаний, работающих на рынках СМИ и ИТ, традиционно превышает 20, а если высокие темпы роста — может достигать и 40. Таким образом, капитализация СТС, скорее всего, заметно превысит $1 млрд»,— рассуждает Веретенников. Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец отмечает, что «СТС-медиа» растет быстрее рынка: в 2004 году выручка компании выросла на 62,8%, в 2005м — на 52,7%, а телерекламный рынок в 2004–2005 годах прибавлял по 37%. Другой рекламист отмечает, что у «СТС-медиа» могут возникнуть сложности после вступления в силу нового закона «О рекламе», сокращающего объем рекламного эфира с 20% до 15%. «Медиаселлеры прогнозируют рост цен на сетевых каналах на 50%. Так что проблемы будут и у СТС, и у „Домашнего”»,— говорит он. Источник: "Бизнес"
Компания планирует привлечь до $175 млн, разместив на Nasdaq до 20% акций. Аналитики уверены, что капитализация телекомпании превысит $1 млрд. О предстоящем IPO «СТС-медиа» стало известно около года назад, по данным «Бизнеса», оно намечено на конец апреля. Вчера компания разместила на сайте комиссии по ценным бумагам и рынкам США (SEC) заявку на проведение IPO, в которой раскрыла некоторые параметры размещения. В сообщении «СТС-медиа» говорится, что размещение проведет CTC Media Inc., зарегистрированная в штате Делавер (США). Компания продаст допэмиссию в 7909748 акций, также неназванное количество бумаг продадут ABH Holdings Corporation (структура «Альфа-групп», владеет 31,51% «СТС-медиа») и фонды Baring Vostok Capital Partners (в сумме — 15,48%). Источник, знакомый с планами организаторов размещения, говорит, что в итоге в свободном обращении окажется 15–20% «СТС-медиа». Ценовой коридор пока не определен, но общий объем размещения должен составить до $175 млн, говорится в сообщении «СТС-медиа». Представители «СТС-медиа», «Альфы» и BVCP отказались от комментариев. В заявке «СТС-медиа» впервые раскрывает финансовую отчетность. По данным компании, в 2003 году ее выручка составила $95,556 млн, EBITDA— $39,486 млн, чистая прибыль — $24,025 млн, в 2004-м — $155,567 млн, $70,521 млн и $47,75 млн соответственно, в 2005-м — $237,477 млн, $104,107 млн и $57,295 млн. Больше всего денег «СТС-медиа» принес канал СТС— на него пришлось $168,69 млн доходов в 2005 году, $51,741 млн — на его региональные станции. Выручка «Домашнего», начавшего вещание чуть больше года назад, куда скромнее— $9,346 млн и $7,761 млн соответственно. Однако управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев отмечает, что именно «Домашний» представит наибольший интерес для инвесторов. «„СТС-медиа” показывает сильные результаты, но инвесторы будут оценивать не столько их, сколько перспективы дальнейшего роста. Потенциал увеличения рейтинга у СТС не очень велик, зато такой потенциал есть у „Домашнего”»,— говорит Дмитриев. Исходя из параметров размещения, капитализация «СТС-медиа» может достигнуть $1,15 млрд, подсчитал один из отраслевых экспертов. Кирилл Дмитриев и зампред правления МДМ-банка Алексей Панферов также считают, что капитализация компании превысит $1 млрд. «Это первая крупная телекомпания, которая будет размещаться, не считая РБК-ТВ. Интерес инвесторов будет очень высок»,— прогнозирует Панферов. Инвесторы давно проявляют интерес к российскому рынку телерекламы, констатирует аналитик ИК «Финам» Игорь Веретенников. «При этом показатель „капитализация / прибыль” для компаний, работающих на рынках СМИ и ИТ, традиционно превышает 20, а если высокие темпы роста — может достигать и 40. Таким образом, капитализация СТС, скорее всего, заметно превысит $1 млрд»,— рассуждает Веретенников. Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец отмечает, что «СТС-медиа» растет быстрее рынка: в 2004 году выручка компании выросла на 62,8%, в 2005м — на 52,7%, а телерекламный рынок в 2004–2005 годах прибавлял по 37%. Другой рекламист отмечает, что у «СТС-медиа» могут возникнуть сложности после вступления в силу нового закона «О рекламе», сокращающего объем рекламного эфира с 20% до 15%. «Медиаселлеры прогнозируют рост цен на сетевых каналах на 50%. Так что проблемы будут и у СТС, и у „Домашнего”»,— говорит он. Источник: "Бизнес"