Комитет по телекоммуникациям и СМИ формирует столичную медиатерриторию

Итоги работы Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в 2005 году и задачи на 2006 год были рассмотрены на собрании актива этого ведомства, которое прошло 16 марта в Центральном Доме журналистов

Председатель Комитета Михаил Львович Щербаченко отметил, что возглавляемый им орган исполнительной власти занимается всем, что составляет медиатерриторию нашего города.

Одна из главных задач Комитета - организация медиапродукта, создание аналитического и методологического сырья для всех видов СМИ. Этим продуктом пользуются работники всех уровней московской власти - от Правительства Москвы до районных управ. По словам М.Л.Щербаченко, сегодня очень высока популярность Информационного Центра Правительства Москвы, работу которого организует Комитет - еженедельные пресс-конференции с участием руководителей города, работа в онлайн режиме и ежедневное наполнение портала www.mosinform.ru. Растет число СМИ, регулярно использующих этот портал как источник оперативной информации, что показывает все увеличивающийся интерес к ресурсу, отметил он.

Работа Информационного Центра Правительства Москвы постоянно модернизируется, непрерывно работает call-центр, c помощью которого в режиме реального времени москвичи могут задавать вопросы и получать ответы. Такая "живая" обратная связь с населением позволяет выявить наиболее актуальные темы, интересующие жителей города. В рамках Информационного Центра в настоящее время готовится к запуску система, с помощью которой на мобильный телефон можно будет получать новости и другую оперативную информацию, в том числе ответы на вопросы от специалистов города. "Мы готовим всю необходимую базу, чтобы пресса любого ранга могла беспрепятственно получать информацию из первых рук", - сказал он.

Комитет также занимается организацией социологических исследований. В течение последнего года проведено около 40 исследований, результаты которых изданы в виде отдельных сборников.

В ведении Комитета по телекоммуникациям и СМИ – книгоиздательская программа Правительства Москвы, действующая уже 10 лет. За эти годы в виде бумажных носителей и CD-дисков накоплена хорошая библиотека. Правительство Москвы выделяет на эти цели все больше средств. Так, в этом году выделено 65 млн. рублей. По словам М.Л.Щербаченко, это в основном литература просветительского, патриотического характера, с "московским уклоном": об архитектуре и благоустройстве столицы, ее памятных местах, жизни замечательных москвичей. В 2005 году вышла в свет серия книг в честь 60-летия Великой Победы: пятитомник "Поэтическая лирика военных лет", работы Симонова, Богомолова, других известных авторов, биографические книги о жизни маршалов Жукова и Рокоссовского. По мнению М.Л.Щербаченко, в данной сфере есть возможности наращивать темпы, зарабатывать средства от продажи книг, рефинансируя их в развитие самой программы.

Комитет реализует также городскую целевую программу создания отечественных телефильмов, являясь одним из крупнейших заказчиков телевизионного кино. Данной программе, которая финансируется из средств городского бюджета, уже 8 лет, и она переживает непростые времена. Начиналась программа, когда отечественный кинематограф лежал в руинах, а по телевидению транслировались лишь зарубежные сериалы. Именно в тот непростой момент Правительство Москвы поставило целью поддержать отечественного кинопроизводителя. Когда телеэкраны были заполнены некачественной продукцией, в рамках программы был сделан упор на хорошую драматургию, классику.

Однако за последние годы ситуация изменилась, страна ныне переживает настоящий бум телевизионного кино, качество которого растет, а ведущие телеканалы имеют собственное производство. В таких конкурентных условиях работать все труднее, приходится быть изобретательным, делать упор на качество фильмов, продолжил глава Комитета по телекоммуникациям и СМИ. О том, что эта деятельность приносит свои плоды, свидетельствуют факты: только в минувшем году вышло 13 фильмов, некоторые из которых были представлены на российских и международных кинофестивалях. Например, телефильм "Московская сага" на кинофестивале во Франции получил сразу три приза.

В этом году ожидаются серьезные реформы на телевизионном поле – новые профессионалы пополнили ряды специалистов телеканалов "ТВЦ" и "Столица". Наряду со "Столицей" заработает канал "Столица плюс", на котором будут вещать окружные студии кабельного телевидения. Финансируя эти проекты, город ожидает соответствующей политической, коммерческой, творческой отдачи. Расширяются также возможности концерна "Радиоцентр", который получил по итогам тендера две дополнительные частоты.

Приоритетной сферой деятельности М.Л.Щербаченко назвал также полиграфическую отрасль. Сегодня и здесь отмечаются позитивные тенденции. Так, крупнейший в России издательско-полиграфический комплекс "Пушкинская площадь" после нескольких лет стагнации сумел встать на ноги и выйти на серьезные заказы. На сегодняшний день издательство занимает до 18 % рынка всей глянцевой журнальной продукции. Эксперты прогнозируют в скором будущем увеличение этого показателя до 25%.

Еще один крупнейший издательско-полиграфический комплекс "Московская правда", который остро нуждается в техническом перевооружении, также стоит на пороге перемен. Комитетом разрабатывается инвестиционный проект, по которому город вносит свой вклад в виде производственных помещений, а газета "Московский комсомолец" (главный клиент издательства), инвестирует средства на техническую модернизацию и приобретение современного полиграфического оборудования для издательства "Московская правда".

2005 год стал чрезвычайно важным в сфере распространения периодической печати. Было принято постановление Правительства Москвы об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в г. Москве. Как пояснил М.Л.Щербаченко, речь идет о создании новых торговых точек, реализующих печатные периодические издания. В столице сегодня на 2000 жителей приходится 1 киоск, в Финляндии, например, этот показатель составляет 1 киоск на 100 человек. Из-за недостатка торговых точек и ограниченности возможностей в продаже снижается доля социально значимых газет ежедневного характера, которыми невыгодно торговать - распространители берут на реализацию издания, и так окупающие себя за счет рекламодателей. Неоднозначна и ценовая политика: одни и те же издания в разных концах Москвы продаются по разным ценам. На устранение всех этих изъянов существующей системы и нацелено постановление. Оно определяет дисклокацию торговых точек, причем реализующих только периодическую печать. На этих точках на конкурсной основе будут размещены объекты торговли. Данная работа ведется совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, Департаментом поддержки малого предпринимательства, Москомархитектурой, территориальными органами.

М.Л.Щербаченко рассказал также о проводимой его ведомством работе по препятствованию распространению контрафактной продукции на электронных носителях. "Это очень трудно, победить их тяжело, а теснить надо", - сказал он. По предложению Комитета, город на свои деньги выпускает акцизные марки и безвозмездно передает их производителям. Те из них, кто заинтересован в выпуске и распространении легальных тиражей, охотно берут эти марки. В результате город на каждый вложенный из бюджета рубль получает 18 рублей - за счет увеличения налогооблагаемой базы.

Говоря о развитии книготоргового бизнеса, председатель Комитета по телекоммуникациям и СМИ отметил, что Правительство Москвы в свое время сумело сохранить книжные магазины от перепрофилирования, объявив унитарным предприятием "Московский дом книги", который стал успешно развиваться. Сегодня наступил новый этап развития, требующий процесса акционирования. Задача акционирования – получить дополнительные средства для рационализации и повышения эффективности книжной торговли и таким образом не просто увеличить товарооборот и расширить налогооблагаемую базу, но сделать книгу доступной читателю, особенном молодому.

Летом Комитет планирует принять участие в 59-м Всемирном газетном конгрессе и 13 Международном форуме редакторов Всемирной газетной ассоциации (WAN), которые 4-7 июня впервые пройдут в Москве. Ожидается, что в саммите глобальной прессы примут участие более 2000 издателей, главных редакторов, управляющих и исполнительных директоров, а также других руководителей газетных компаний из 90 стран мира. "Конгресс позволит им приехать и увидеть незамутненным взором, что такое город Москва", - сказал М.Л.Щербаченко.

Источник:www.mosinform.ru/20.03.06