Как сообщила вчера пресс-служба "Яндекса", чистая прибыль компании в 2005 году по американской бухгалтерской отчетности (US GAAP) составила $13,6 млн, а оборот – $35,6 млн. По сравнению с 2004 годом компания выросла вдвое, увеличив оборот на 109%, а чистую прибыль на 94%. В "Яндексе" отмечают, что таких показателей удалось достичь в основном за счет органического роста бизнеса. "Никаких новых бизнес-моделей в прошлом году мы не вводили, компания росла вместе с рынком,– говорит генеральный директор 'Яндекса' Аркадий Волож.– Интернет-реклама росла быстрее других видов рекламы, и если в 2004 году рекламодатели тратили в интернете чуть более 1% средств, то в прошлом году этот показатель достиг 2%". Господин Волож отмечает, что быстрее других сегментов рынка интернет-рекламы росла контекстная реклама, на которую в 2005 году рекламодатели потратили на 120% больше, чем в 2004-м. На контекстных рекламных объявлениях, размещаемых в результатах поиска, "Яндекс" делает почти 75% оборота. По данным "Яндекса", российский рынок интернет-рекламы в 2005 году вырос вдвое, его объем составил $100 млн, при этом на контекстную рекламу пришлось 40% рынка, остальное составили показы баннеров.
Эксперты считают оценки компании "Яндекс" корректными и прогнозируют, что сегмент контекстной рекламы в российском интернете в ближайшие годы будет расти на 100-150% в год. "Крупные российские интернет-компании до сих пор не начали эффективно продавать контекстную рекламу, размещаемую на тематических сайтах, которую в мире активно продвигает Google,– говорит генеральный директор компании 'Ашманов и партнеры' Игорь Ашманов.– Наблюдая эту пустую нишу, Google и вышел на российский рынок и, вполне вероятно, собирается ее активно занимать, что может дать и 150% в год". Господин Ашманов отмечает, что такая реклама заинтересует малый бизнес, который и обеспечил значительный приток денег в интернет в прошлом году.
В то же время конкуренты "Яндекса", зарабатывающие на показах баннеров, указывают на то, что дополнительные деньги в интернет принесут ограничения, введенные новым законом о рекламе. "Новый закон 'О рекламе' заметно ограничивает количество рекламы в эфирном времени теле- и радиоканалов,– говорит генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин.– Если раньше количество рекламы могло составлять до 20% эфирного времени в сутки, то с 1 июля норма ужесточается до 15% эфирного времени в сутки и 20% в эфирном часе, причем уже с 2008 года она составит не более 15% рекламы в час. Это на руку интернет-компаниям – они получат часть рекламных денег, которые не пошли в эфир. Поэтому мы ожидаем значительных темпов роста на нашем рынке в 2006 году".
Источник:Коммерсант/22.03.06