Экстрадосье
Раиса Неяглова-Колосова родилась в Москве. По первому образованию химик. Также окончила Московский университет печати. В 1993 году вместе с мужем Александром Колосовым создала Издательский дом «Конлига Пресс» (ныне ЭДИПРЕСС-Конлига), который ныне выпускает более 23 журналов (так называемых женских и профессиональных). Вице-президент Гильдии издателей периодической печати. Считает себя скептическим реалистом: «На все смотрю с разных точек зрения и десять раз продумаю, прежде чем принять решение. Но от новаций не отказываюсь!» Любит отдыхать на теплой Адриатике и путешествовать по Италии. В одежде предпочитает классику. Знак Зодиака – Водолей.
– Раиса Яковлевна, 27 марта выходит ваше новое издание «Мама, это Я!» На какую аудиторию рассчитан журнал? – Он рассчитан на родителей и тех, кто собирается ими стать. Наши «герои» – детишки от «нуля» до трех лет. Большая часть первого номера будет интересна родителям первенца. Много будет информации и для тех, у кого двое детей, например материалы о погодках. Будут советы психолога на животрепещущую тему «У меня два папы». Как помочь адаптироваться ребенку, у которого появился отчим? В журнале есть ответ! Думаю, что большая часть аудитории – мамы с одним ребенком. Это, как правило, женщины 25–28 лет, современные, любознательные, самостоятельные. –В названии журналов «СамаЯ» и «Мама, это Я!» есть яркое местоимение. Почему так? –Когда запускали журнал «СамаЯ», хотели, чтобы в заголовке читательница увидела двойной смысл. Кто она такая? «СамаЯ» – лучшая, любимая, привлекательная, молодая, самодостаточная женщина, которая сама принимает решения, порой сама воспитывает ребенка. Многие женщины и при мужьях вынуждены «тянуть» дом и семью, не забывая и о самосовершенствовании. Журнал «СамаЯ» читают и девушки, еще не создавшие семью, всецело занятые карьерой. Наши читательницы в этом «Я» увидели уважение к себе. Мы решили и дальше развивать «Я». –Сколько журналов издает ваш холдинг? –У нас 23 ежемесячных журнала, ко многим есть спецвыпуски, поэтому получается то 28, то 30, то 32 названия. Мы лидеры в таких темах, как «Вязание», «Рукоделие», «Дача». –Какой журнал был первым? –«Маленькая Диана» – первый журнал мини-формата. Издаем его с 1993 года. Этот немецкий лицензионный журнал по вязанию по-прежнему остается в нашем ИД самым дешевым изданием… и самым популярным журналом по вязанию в России. –Наверное, все ваши «дети» одинаково любимы? – Все, что мы издаем – любим! Я всегда долго занимаюсь новым проектом, в результате чего рождается слух: «А, вот это она любит больше всего!» Сейчас с удовольствием прочла первый выпуск «Мама, это Я!» Молодой мамой я была 22 года назад, а сколько нового открыла сейчас для себя (смеется). –Как начинался ваш путь в издательский мир? –В 1991 году мы с мужем решили организовать издательство. К тому времени мы уже были профессионалами в этой области, знали, как и с чего начать. Стартовых капиталов у нас не было. Вначале брали заказы от тех, кто уже создал свое издательство, но, не будучи специалистами, столкнулся с проблемами. Мы делали макеты книг, версток… Через некоторое время к нам на заказ поступили журналы. Мы хорошо и с удовольствием работали и вскоре поняли: пора попробовать делать свой журнал. Росли-росли и… выросли! –Вашему деловому альянсу 15 лет. С мужем сложно работать? –Вместе нам работается очень хорошо! Во-первых, я уверена, что деловой партнер меня не подведет, он посвящен во все планы. А потом, человек, искренне привязанный к тебе, помогает даже интуитивно! И еще мы с мужем отлично дополняем друг друга и при всей разности характеров и качеств составляем единое целое. –Сын продолжит династию издателей? –Хотелось бы! Сейчас он оканчивает МГУ, отделение вычислительной математики и кибернетики. В типографиях, издательствах проводил с мамой и папой много времени, интересовался издательским процессом. Собирается поступать в аспирантуру Университета печати. –Какие качества важны для издателя и бизнес-леди? –Широта взглядов, умение смотреть вперед... Издатель обязан досконально знать процесс изготовления журнала от начала и до конца, включая промоушн и распространение. Ведь читателя не заставишь купить журнал – плохой он или хороший, – если ты его не прорекламировал, не представил на рынке. И уж точно не заставишь людей покупать журнал плохого полиграфического качества. А что касается бизнес-леди… Думаю, набор качеств одинаков как для женщин, так и для мужчин. Если не умеешь держать удар, то в бизнесе делать нечего. «Не тот сильный, кто бьет, а тот кто удар держит», – гласит восточная мудрость. –Как сделать, чтобы не раздражала реклама в журналах? Можно ли без нее? –О-о! На эту тему часто разгораются диспуты, на сайтах идут обсуждения, кто-то сетует, что объем рекламы увеличился. Мы отвечаем, что без рекламы цена журнала может вырасти до… 400 рублей! Кто его тогда купит? Реклама для издателя – это возможность продавать журнал по доступной цене и делать продукт, насыщенный хорошими журналистскими и иллюстративными материалами. Важно, чтобы реклама была целевой, не вызывала недоумения. Странно, что в иных женских журналах рекламируют… грузовые лифты. Когда реклама является дополнительной информацией для читателя, она становится частью издания. «Высокий глянец» демонстрирует это. –Что сейчас происходит в издательском деле? –Укрупнение бизнеса, перераспределение финансовых возможностей. Все очень дорожает. В тяжелом состоянии находится система распространения, и огромна конкуренция издателей на точках распространения. Те, кто не имеет достаточных средств и высоко профессиональных менеджеров, выпадают из системы распространения. Сегодня издатель должен понимать: если он не решит вопроса с распространением, то окажется вне системы. –Часть акций вашего Дома принадлежит швейцарской «ЭДИПРЕСС-групп…» –Это солидная компания, с хорошей репутацией, существует с конца XVIII века в Швейцарии. Стабильное семейное предприятие издает более 130 журналов в разных странах. Холдинг присутствует в 10 странах, в том числе и в России – через нашу компанию. –Вы разделяете интересы читателей? Рукодельничаете на досуге? –Что вы, нет времени! Но я хорошая хозяйка. С 17 лет на хозяйстве! И за столько лет работы на теоретическом уровне узнала многое: тенденции рынка, что модно, даже технологии современнейших вязальных машин. Раньше женщина рукодельничала из практических соображений, а сегодня – из эстетических. Наши журналы в этом очень помогают. –Вы москвичка. С каким районом связаны приятные воспоминания? –Сквер у метро «Красные Ворота». Помню, сели там с мужем на скамейку и решили создать бизнес. Теперь, проезжая мимо сквера, всегда вспоминаю наш разговор… А ведь я скептически отнеслась к этой идее… –Определение счастья от бизнес-леди? –Гармония с самим собой! Иначе никакие материальные блага и почести не смогут сделать счастливым. Источник: газета "Экстра-М", 27.03.06
– Раиса Яковлевна, 27 марта выходит ваше новое издание «Мама, это Я!» На какую аудиторию рассчитан журнал? – Он рассчитан на родителей и тех, кто собирается ими стать. Наши «герои» – детишки от «нуля» до трех лет. Большая часть первого номера будет интересна родителям первенца. Много будет информации и для тех, у кого двое детей, например материалы о погодках. Будут советы психолога на животрепещущую тему «У меня два папы». Как помочь адаптироваться ребенку, у которого появился отчим? В журнале есть ответ! Думаю, что большая часть аудитории – мамы с одним ребенком. Это, как правило, женщины 25–28 лет, современные, любознательные, самостоятельные. –В названии журналов «СамаЯ» и «Мама, это Я!» есть яркое местоимение. Почему так? –Когда запускали журнал «СамаЯ», хотели, чтобы в заголовке читательница увидела двойной смысл. Кто она такая? «СамаЯ» – лучшая, любимая, привлекательная, молодая, самодостаточная женщина, которая сама принимает решения, порой сама воспитывает ребенка. Многие женщины и при мужьях вынуждены «тянуть» дом и семью, не забывая и о самосовершенствовании. Журнал «СамаЯ» читают и девушки, еще не создавшие семью, всецело занятые карьерой. Наши читательницы в этом «Я» увидели уважение к себе. Мы решили и дальше развивать «Я». –Сколько журналов издает ваш холдинг? –У нас 23 ежемесячных журнала, ко многим есть спецвыпуски, поэтому получается то 28, то 30, то 32 названия. Мы лидеры в таких темах, как «Вязание», «Рукоделие», «Дача». –Какой журнал был первым? –«Маленькая Диана» – первый журнал мини-формата. Издаем его с 1993 года. Этот немецкий лицензионный журнал по вязанию по-прежнему остается в нашем ИД самым дешевым изданием… и самым популярным журналом по вязанию в России. –Наверное, все ваши «дети» одинаково любимы? – Все, что мы издаем – любим! Я всегда долго занимаюсь новым проектом, в результате чего рождается слух: «А, вот это она любит больше всего!» Сейчас с удовольствием прочла первый выпуск «Мама, это Я!» Молодой мамой я была 22 года назад, а сколько нового открыла сейчас для себя (смеется). –Как начинался ваш путь в издательский мир? –В 1991 году мы с мужем решили организовать издательство. К тому времени мы уже были профессионалами в этой области, знали, как и с чего начать. Стартовых капиталов у нас не было. Вначале брали заказы от тех, кто уже создал свое издательство, но, не будучи специалистами, столкнулся с проблемами. Мы делали макеты книг, версток… Через некоторое время к нам на заказ поступили журналы. Мы хорошо и с удовольствием работали и вскоре поняли: пора попробовать делать свой журнал. Росли-росли и… выросли! –Вашему деловому альянсу 15 лет. С мужем сложно работать? –Вместе нам работается очень хорошо! Во-первых, я уверена, что деловой партнер меня не подведет, он посвящен во все планы. А потом, человек, искренне привязанный к тебе, помогает даже интуитивно! И еще мы с мужем отлично дополняем друг друга и при всей разности характеров и качеств составляем единое целое. –Сын продолжит династию издателей? –Хотелось бы! Сейчас он оканчивает МГУ, отделение вычислительной математики и кибернетики. В типографиях, издательствах проводил с мамой и папой много времени, интересовался издательским процессом. Собирается поступать в аспирантуру Университета печати. –Какие качества важны для издателя и бизнес-леди? –Широта взглядов, умение смотреть вперед... Издатель обязан досконально знать процесс изготовления журнала от начала и до конца, включая промоушн и распространение. Ведь читателя не заставишь купить журнал – плохой он или хороший, – если ты его не прорекламировал, не представил на рынке. И уж точно не заставишь людей покупать журнал плохого полиграфического качества. А что касается бизнес-леди… Думаю, набор качеств одинаков как для женщин, так и для мужчин. Если не умеешь держать удар, то в бизнесе делать нечего. «Не тот сильный, кто бьет, а тот кто удар держит», – гласит восточная мудрость. –Как сделать, чтобы не раздражала реклама в журналах? Можно ли без нее? –О-о! На эту тему часто разгораются диспуты, на сайтах идут обсуждения, кто-то сетует, что объем рекламы увеличился. Мы отвечаем, что без рекламы цена журнала может вырасти до… 400 рублей! Кто его тогда купит? Реклама для издателя – это возможность продавать журнал по доступной цене и делать продукт, насыщенный хорошими журналистскими и иллюстративными материалами. Важно, чтобы реклама была целевой, не вызывала недоумения. Странно, что в иных женских журналах рекламируют… грузовые лифты. Когда реклама является дополнительной информацией для читателя, она становится частью издания. «Высокий глянец» демонстрирует это. –Что сейчас происходит в издательском деле? –Укрупнение бизнеса, перераспределение финансовых возможностей. Все очень дорожает. В тяжелом состоянии находится система распространения, и огромна конкуренция издателей на точках распространения. Те, кто не имеет достаточных средств и высоко профессиональных менеджеров, выпадают из системы распространения. Сегодня издатель должен понимать: если он не решит вопроса с распространением, то окажется вне системы. –Часть акций вашего Дома принадлежит швейцарской «ЭДИПРЕСС-групп…» –Это солидная компания, с хорошей репутацией, существует с конца XVIII века в Швейцарии. Стабильное семейное предприятие издает более 130 журналов в разных странах. Холдинг присутствует в 10 странах, в том числе и в России – через нашу компанию. –Вы разделяете интересы читателей? Рукодельничаете на досуге? –Что вы, нет времени! Но я хорошая хозяйка. С 17 лет на хозяйстве! И за столько лет работы на теоретическом уровне узнала многое: тенденции рынка, что модно, даже технологии современнейших вязальных машин. Раньше женщина рукодельничала из практических соображений, а сегодня – из эстетических. Наши журналы в этом очень помогают. –Вы москвичка. С каким районом связаны приятные воспоминания? –Сквер у метро «Красные Ворота». Помню, сели там с мужем на скамейку и решили создать бизнес. Теперь, проезжая мимо сквера, всегда вспоминаю наш разговор… А ведь я скептически отнеслась к этой идее… –Определение счастья от бизнес-леди? –Гармония с самим собой! Иначе никакие материальные блага и почести не смогут сделать счастливым. Источник: газета "Экстра-М", 27.03.06