Парламентская кампания 2007, похоже, уже стартовала. Сейчас, на подготовительном этапе, под одной крышей пытаются собрать медиаресурсы, способные повлиять на исход предвыборных дебатов. Так, вчера появилось сообщение, что холдинг "Проф-Медиа" готов продать "Комсомольскую правду".
"Пока никаких переговоров о продаже "Комсомольской правды" не ведется, - заявил "Новым Известиям" директор по информации и связям с общественностью "Проф-Медиа" Константин Воронцов. - Но если появится покупатель, который предложит адекватную сумму, то газету могут действительно продать. Для нас это бизнес-решение и вопрос только в цене".
Днем ранее владелец Издательского дома "Коммерсант" Бадри Патаркацишвили также заявил о готовности продать свой медиаактив. Была даже названа ориентировочная стоимость: 350 млн. долларов. Он также сказал, что для него это просто бизнес, однако эксперты считают иначе. "Если "Коммерсант" продадут, то на 80% это решение будет политическим, - сказал "НИ" секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов. - С "Комсомолкой" немного иначе. Там политики меньше".
И в ИД "Коммерсант", и в "Проф-Медиа" не смогли назвать потенциальных покупателей. Однако не исключено, что эти газеты окажутся под контролем концерна "Газпром-Медиа", который в прошлом году приобрел контрольный пакет акций газеты "Известия". "Если "Газпром-Медиа" предложит хорошие деньги, то "Комсомолку" ему продадут", - отметил г-н Воронцов. Получить комментарий в "Газпром-Медиа" вчера так и не удалось.
"Если эти издания и будут продаваться, то уже неважно, какому именно медиахолдингу они достанутся, главное, что они будут в руках структур, поддерживающих политику Кремля, другим они просто не достанутся", - сказал "НИ" Михаил Федотов.
В то же время эксперты отмечают, что ничего хорошего, если все крупнейшие газеты соберутся под одной крышей, не получится. "Они будут пытаться петь хором, но концерта не получится. Для хорошего концерта требуется разнообразие голосов, а иначе это все превратится в монотонный гул, который будет просто никому не интересен, - отметил г-н Федотов. - Простой пример: общество все меньше смотрит телевизор, то же самое будет и с газетами, если они будут работать в одном направлении".
Источник: Новые известия / 05.04.06