9 апреля с.г. в г. Хургада (Египет) открылся IX международный семинар АРПП «Рынок прессы: новации, технологии, менеджмент».
На семинар собрались более 60 руководителей ведущих издательских домов и распространительских организаций из различных городов России. В семинаре также принимают участие представители Белоруссии, Казахстана и Польши. Семинар открылся выступлением президента АРПП Д.В. Мартынова «Рынок печатных СМИ России: состояние и тенденции», в котором он дал оценку современному рынку прессы, охарактеризовав его как перспективный и многообещающий, с положительной динамикой роста, количественной и качественной. Глава ассоциации отметил, что на сегодняшний день в России в целом сложилась достаточно разветвленная структура розничного рынка распространения прессы, включающая в себя национальных и региональных дистрибуторов, киосковые сети, точки продаж прессы на бензоколонках, в супермаркетах, бизнес-центрах и почтовых отделениях, а также специализированные магазины прессы различных форматов. Президент АРПП обратил внимание на проблемы подписки, которая помимо своей функциональной нагрузки играет еще и очень важную социальную роль в дистрибуции прессы. В докладе были обозначены такие проблемы рынка печатных СМИ, как отсутствие общепринятых правил сотрудничества между издателями и распространителями; низкая рентабельность распространительских организаций; предоплата, которая лишает отрасль распространения оборотных средств; полное отсутствие или малый процент ремиссии; а также переход рынка распространения на использование агентского договора и др. Д.В. Мартынов отметил, что улучшению состояния рынка печатных СМИ России во многом могли бы содействовать переход на модель договора комиссии и увеличение инвестирования в развитие института подписки. Для решения проблем, возникающих на рынке, необходима совместная работа всех членов медиасообщества. Далее участники семинара представили свое видение перспектив и стратегий развития периодических изданий. Старший менеджер службы распространения ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» С.В. Якушевич рассказала о продвижении на рынок нового издания «Мама – это я», которое вызвало живой интерес слушателей. Директор медиа продаж ЗАО «Медиа Пресс», Ковальков А.А., выступил с презентацией «Обновление существующих издательских проектов: «второе дыхание» на примере журнала «Всемирный следопыт». Затем Кушнарёва М.А., главный редактор журнала «Медицинский бизнес», рассказала о месте специализированных медицинских издании в информационном пространстве России и проблемах, с которыми сталкиваются b2b издания на российском рынке распространения прессы. Бурную дискуссию вызвала презентация нового журнала «Drive. Техника для активного отдыха», с которой выступила Капкаева С.Х., коммерческий директор ООО «Торговый Дом Третий Рим». На круглом столе, посвященном судьбам новых изданий на рынке печатных СМИ, выступили Ашурков С.А., коммерческий директор издательского дома «Пресс-Курьер», Домницкий Е.В., директор по распространению издательского дома «Собака», Филиппович С.В. из издательского дома «Толока», Петросян Т.А., менеджер отдела по распространению ЗАО «Грунер+Яр», Давыдова Р.К., первый заместитель генерального директора издательства «Газетный мир», Мельников Р.П., генеральный директор ООО «Пресс-Хаус», Попов А.В., генеральный директор ЗАО «Центропечать», Мартынов Д.В., Алексеенко С.В., и.о. директора ООО «ТопДистрибушен Сервисез», Маркова И.В., начальник службы розницы МУП «Роспечать» МО», Топорков Н.В., генеральный директор ОАО «Тюменское агентство «Роспечать», Ярослав Эндер, президент польского издательского дома «Пинк-Пресс» и др. Ярослав Эндер, в частности, проинформировал о взаимоотношениях польских издателей с сетями супермаркетов: в каждой из сетей существуют твердые тарифы по оплате «места на полке», и эти вопросы не регулируются ни польским законодательством, ни антимонопольными структурами, а определяются исключительно сетями и дистрибуторами. В своём выступлении на круглом столе Мельников Р.П.., в частности, проинформировал о действующем в его организации механизме работы с новыми изданиями. Подчеркнул, что в практике предприятия отсутствуют так называемые платежи за вхождение в сеть. Вместе с тем издателям предоставляются платные услуги, связанные с промоушн и проведением мероприятий по продвижению новых изданий. Вел заседание Оськин А.В., председатель Правления АРПП. По завершении первого рабочего дня семинара участники приняли участие в соревнованиях по пляжному волейболу, совершили экскурсию по городу Хургада, продегустировали рыбные продукты в морском ресторане «Эль Мина». Пресс-служба АРПП / 10.04.06
На семинар собрались более 60 руководителей ведущих издательских домов и распространительских организаций из различных городов России. В семинаре также принимают участие представители Белоруссии, Казахстана и Польши. Семинар открылся выступлением президента АРПП Д.В. Мартынова «Рынок печатных СМИ России: состояние и тенденции», в котором он дал оценку современному рынку прессы, охарактеризовав его как перспективный и многообещающий, с положительной динамикой роста, количественной и качественной. Глава ассоциации отметил, что на сегодняшний день в России в целом сложилась достаточно разветвленная структура розничного рынка распространения прессы, включающая в себя национальных и региональных дистрибуторов, киосковые сети, точки продаж прессы на бензоколонках, в супермаркетах, бизнес-центрах и почтовых отделениях, а также специализированные магазины прессы различных форматов. Президент АРПП обратил внимание на проблемы подписки, которая помимо своей функциональной нагрузки играет еще и очень важную социальную роль в дистрибуции прессы. В докладе были обозначены такие проблемы рынка печатных СМИ, как отсутствие общепринятых правил сотрудничества между издателями и распространителями; низкая рентабельность распространительских организаций; предоплата, которая лишает отрасль распространения оборотных средств; полное отсутствие или малый процент ремиссии; а также переход рынка распространения на использование агентского договора и др. Д.В. Мартынов отметил, что улучшению состояния рынка печатных СМИ России во многом могли бы содействовать переход на модель договора комиссии и увеличение инвестирования в развитие института подписки. Для решения проблем, возникающих на рынке, необходима совместная работа всех членов медиасообщества. Далее участники семинара представили свое видение перспектив и стратегий развития периодических изданий. Старший менеджер службы распространения ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» С.В. Якушевич рассказала о продвижении на рынок нового издания «Мама – это я», которое вызвало живой интерес слушателей. Директор медиа продаж ЗАО «Медиа Пресс», Ковальков А.А., выступил с презентацией «Обновление существующих издательских проектов: «второе дыхание» на примере журнала «Всемирный следопыт». Затем Кушнарёва М.А., главный редактор журнала «Медицинский бизнес», рассказала о месте специализированных медицинских издании в информационном пространстве России и проблемах, с которыми сталкиваются b2b издания на российском рынке распространения прессы. Бурную дискуссию вызвала презентация нового журнала «Drive. Техника для активного отдыха», с которой выступила Капкаева С.Х., коммерческий директор ООО «Торговый Дом Третий Рим». На круглом столе, посвященном судьбам новых изданий на рынке печатных СМИ, выступили Ашурков С.А., коммерческий директор издательского дома «Пресс-Курьер», Домницкий Е.В., директор по распространению издательского дома «Собака», Филиппович С.В. из издательского дома «Толока», Петросян Т.А., менеджер отдела по распространению ЗАО «Грунер+Яр», Давыдова Р.К., первый заместитель генерального директора издательства «Газетный мир», Мельников Р.П., генеральный директор ООО «Пресс-Хаус», Попов А.В., генеральный директор ЗАО «Центропечать», Мартынов Д.В., Алексеенко С.В., и.о. директора ООО «ТопДистрибушен Сервисез», Маркова И.В., начальник службы розницы МУП «Роспечать» МО», Топорков Н.В., генеральный директор ОАО «Тюменское агентство «Роспечать», Ярослав Эндер, президент польского издательского дома «Пинк-Пресс» и др. Ярослав Эндер, в частности, проинформировал о взаимоотношениях польских издателей с сетями супермаркетов: в каждой из сетей существуют твердые тарифы по оплате «места на полке», и эти вопросы не регулируются ни польским законодательством, ни антимонопольными структурами, а определяются исключительно сетями и дистрибуторами. В своём выступлении на круглом столе Мельников Р.П.., в частности, проинформировал о действующем в его организации механизме работы с новыми изданиями. Подчеркнул, что в практике предприятия отсутствуют так называемые платежи за вхождение в сеть. Вместе с тем издателям предоставляются платные услуги, связанные с промоушн и проведением мероприятий по продвижению новых изданий. Вел заседание Оськин А.В., председатель Правления АРПП. По завершении первого рабочего дня семинара участники приняли участие в соревнованиях по пляжному волейболу, совершили экскурсию по городу Хургада, продегустировали рыбные продукты в морском ресторане «Эль Мина». Пресс-служба АРПП / 10.04.06