НОВОСТИ
Событие
Бизнес или политическая сделка?
Владелец издательского дома «Коммерсантъ» Бадри Патаркацишвили не исключает возможность продажи своей компании – при условии, что ему будет предложена цена, превышающая реальную стоимость ИД в несколько раз.
Хроника недели
Постоянная рубрика «Курьера печати» «Хроника недели» знакомит читателей с основными событиями российского медиарынка прошедшей недели:
- «РУССКОЕ ИСКУССТВО» ИЗ РУК ДЖУЛЬЕТТЫ;
- АУДИТОРИЯ «КОМСОМОЛКИ» В РОССИИ;
- ШКОЛА ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА ПРОВЕЛА СЕМИНАР «ДИЗАЙН ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ» и многими другими.
Афиша
Постоянная рубрика «Курьера печати» «Афиша» знакомит читателей с основными тематическими мероприятиями на текущий месяц, организованными Бизнес-Агентством Деловой Прессы, АРПП, Школой издательского бизнеса, компанией «ТЕРЕМ» и др.
Рейтинг
РЕЙТИНГ ТОП-НОВОСТЕЙ О СОБЫТИЯХ НА РОССИЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ
(совместный проект журнала «Курьер печати» и портала MediaGuide.ru)
В период с 27–31 марта 2006 года включительно наиболее популярными среди посетителей портала MediaGuide.ru стали: аналитические обзоры, посвященные состоянию и развитию рекламного рынка России; итоговый материал о событиях, произошедших на российском рынке печатных СМИ в 2005 году.
ТЕМА
Современные технологии на службе у подписки
Сегодня мало кого можно удивить возможностью получения онлайн-отчетов, отслеживанием движения тиражей посредством Интернета и многими другими новшествами. Несмотря на то, что вышеперечисленные блага более применимы в оптово-розничном сегменте, подписка в накладе не осталась – сегодня на службу издателю и подписчику пришли подписные интернет-каталоги, онлайн-магазины, продающие не только печатные, но и электронные версии газет, журналов и книг.
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
Интервью
Владимир ГАНСОН, генеральный директор «Информсервис»:
«Возможности нашей системы ограничиваются только фантазией»
Бурное развитие информационных технологий и Интернета не могло не отразиться на медийном бизнесе. С развитием и совершенствованием технологий публикации онлайновых СМИ все большее количество потребителей информации отказывается от использования бумажных газет и традиционной подписки, предпочитая получать информацию через Всемирную паутину. Некоторые издания, сориентировавшись в новых условиях, используют появившиеся возможности себе во благо, все активнее начиная предоставлять своим читателям дополнительный сервис, в том числе и возможность подписки на свой электронный вариант. Однако существующие на сегодняшний день в Сети предложения по интернет-подписке довольно разрозненны и разноплановы.
Компания «Информсервис» аккумулировала все действующие на сегодняшний день технологии и представила принципиально новую систему распространения печатных изданий NewPress, которая является ноу-хау в медиаотрасли, не имеющим прямых аналогов ни в российском, ни в западном пространстве. Рассказать подробнее о компании и особенностях работы данной системы «Курьер печати» попросил генерального директора «Информсервиса» Владимира ГАНСОНА.
Анализ
Михаил КРАЙНОВ,технический директор ООО «Информсервис»
Блоги: новый инструмент бизнеса или убийца масс-медиа?
Последнее время о блогах (или сетевых дневниках) в глобальной Сети не говорит лишь тот, кто об этой Сети вовсе не слышал. Считается, что первые блоги в их нынешней форме появились в конце 1997 или начале 1998 года. Однако настоящий бум, связанный с ними, начался лишь после 2000 года. В настоящее время, по данным поисковика Technorati, число блогов превысило 27,2 млн. и продолжает расти в геометрической прогрессии. Количество подобных ресурсов удваивается каждые пять с половиной месяцев. Новые сетевые дневники регистрируются со скоростью более 75 тыс. в сутки, то есть каждую секунду создается по одному блогу.
Интервью
Александр ЛЕОНТЬЕВ, руководитель отдела интернет-проектов ОАО «Редакция газеты “Известия”»
Будущее интернет-СМИ – в узкоспециализированных ресурсах
Подавляющее большинство федеральных ежедневных газет создали собственные интернет-ресурсы. Первая фаза – строительство сайтов – ими завершена. Теперь началась фаза вторая – развитие этих проектов. Здесь каждая редакция старается найти свою форму подачи информации в Сети, свой подход к рекрутингу новых читателей-пользователей. О том, как это делают в старейшей национальной газете «Известия», «Курьеру печати» рассказал руководитель отдела интернет-проектов ОАО «Редакция газеты “Известия”» Александр ЛЕОНТЬЕВ.
РОЗНИЦА/ОПТ
Исследования
Российский книжный рынок: интернет-торговля
В конце 2005 года Департаментом консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» было проведено первое масштабное исследование российского книжного рынка, включающее анализ издательского и книготоргового бизнесов.
Обзор представляет собой подробное описание ситуации на книжном рынке РФ, анализ его проблем и тенденций, а также содержит оценку перспектив развития книжной отрасли. Поскольку розничная торговля – неотъемлемая часть любого бизнеса, в ходе исследования было изучено и актуальное состояние российского книжного ритейла, включая интернет-торговлю книгами. В этом номере «Курьер печати» представляет подробный обзор российского книжного рынка Интернет-торговли, автором которого выступила ведущий аналитик Департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна СИНЯВСКАЯ.
Рейтинг
Рейтинг продаж группы «Женские журналы»
Предлагаемый рейтинг группы «Женские журналы» основан на мониторинге продаж ассортимента ООО «Центры оптовых продаж» в феврале 2006 года. Лидером группы за этот период стал журнал Cosmopolitan mini. В феврале 2006 года это издание приобрели 49,06% клиентов ООО «ЦОП».
«Основная аудитория Cosmo – молодые женщины с активной жизненной позицией. Они строят отношения с мужчинами и свою карьеру, они идут к новой цели, но всегда остаются собой, они не боятся перемен и космополитичны по своей сути, - так прокомментировала аудиторию издания главный редактор журнал Cosmopolitan mini Елена ВАСИЛЬЕВА.
ПОДПИСКА
Интервью
Александр ГАЛЬДШТЕЙН, генеральный директор ООО «Артос-Гал»:
«Перспективность интернет-магазинов очевидна»
Три года назад компания «Артос-Гал» запустила новый интернет-магазин периодических изданий и книжной продукции Setbook.ru. Основными направлениями деятельности компании является поставка печатной, аудио- и видеопродукции организациям и частным лицам. О работе магазина и перспективах развития этого направления в России «Курьеру печати» рассказал Александр ГАЛЬДШТЕЙН, генеральный директор ООО «Артос-Гал».
Мнение
Софья КРАСНОСЕЛЬСКАЯ, директор ООО «ИнфоСвязь»
О прошлом и настоящем электронной подписки
Система подписки на газеты и журналы через Интернет существует уже около семи лет. Контингент подписчиков меняется ежегодно в сторону увеличения количества организаций по сравнению с населением. В настоящее время почти половину изданий выписывают именно организации и предприятия. Анализ будущего интернет-подписки возможен только после изучения проблем, недостатков и достижений настоящего. Поэтому о грядущем – в другой раз. Теперь же – о прошлом и настоящем.
Интервью
Игорь САМЫЛИН, генеральный директор ФГУП УФПС Петербурга и Ленинградской области Люди будут отказываться от получения печатных изданий
Онлайн-подписка на печатные версии газет и журналов – новый проект Управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Об особенностях работы новой технологии в интервью «Курьеру печати» рассказывает Игорь САМЫЛИН, генеральный директор ФГУП УФПС Петербурга и Ленинградской области.
Опрос
Подписка через Интернет: комментарии издателей
Посвятив этот номер теме подписки на электронные версии газет и журналов, а также продаже печатной продукции посредством Интернета, «Курьер печати» не мог не обратиться к издателям с просьбой рассказать о своем видении и опыте в этой области. В качестве экспертов на наших страницах выступают представители трех сегментов издательской отрасли: крупного ИД, редакции специализированного СМИ, книжного бизнеса: Карина ДУБОВИК, начальник отдела специализированных продаж и подписки ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»;
Марина НОВОКШОНОВА, заместитель главного редактора журнала «Учитель»; Алексей ШЕХОВ, PR-директор издательства «Росмэн», куратор направления интернет-продаж издательства.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.
Справка:
Еженедельный отраслевой журнал «Курьер печати» выходит с 1998 года. Журнал информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.
Главный редактор – Евгения Трушина.
Периодичность – еженедельная.
Формат – А4.
Объем – до 120 полос.
Тираж – 2 500 экз.