IX международный семинар АРПП в Египте. День четвертый.

Четвертый рабочий день семинара был посвящен прогрессивным технологиям в развитии рынка печатных СМИ и проблемам института подписки.

Радоманов С.И., главный редактор каталога «Чтиво.ru», выступил с докладом на тему «Открытая база данных печатных изданий», в котором рассказал о CD каталогах, позволяющих локально, без подключения к Интернету знакомиться с информацией о книжном рынке.

Волков Н.А., коммерческий директор ООО «Информсервис», выступил с презентацией «Электронная версия печатных СМИ – «Новая пресса» или пресса по-новому», посвященной проблеме взаимодействия онлайн и традиционных СМИ, перспективам использования электронных версий изданий и новым технологиям в распространении прессы. О принципах и методике формирования ассортиментной политики компании, опираясь на проведенные исследования потребителей и систему отчетов OLAP-технологии рассказала исполнительный директор ООО «Пресс-Хаус» Петрова В.Н. Свои мнения по этому вопросу высказали также Смирнов В.П., руководитель коммерческого отдела ООО «Гейм Лэнд» и Ковальков А.А., директор медиа продаж ЗАО «Медиа Пресс».

Вторая половина заседания участников семинара была посвящена проблемам подписки на периодические издания. С презентацией «Рынок подписки: состояние, проблемы, пути развития» выступил генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки» Шишлин А.А. Он представил свое видение ситуации на рынке и перспектив его развития. Генеральный директор ООО «МАП» отметил, что, несмотря на сохранение общей тенденции к снижению подписных тиражей изданий, на рынке подписки наметился небольшой положительный перелом: показатели по подписке за первое полугодие 2006 года впервые достигли уровня первого полугодия 2004 года.

В основу политики распространения печатных изданий через «МАП», сказал Шишлин А.А., положена активная маркетинговая политика продвижения изданий.

Кроме того, в связи с проблемой сокращения числа подписчиков и покупателей печатной продукции была предложена концепция изменения схемы финансирования института подписки, а именно отказ от предварительной оплаты подписных изданий и переход к кредитованию подписчиков. По мнению руководителя ООО «МАП», организацией такой системы должна заниматься «Почта России», так как она обладает необходимой для этого структурой и полномочиями.

Петренко А.Н.., коммерческий директор ООО «Межрегиональное агентство подписки» проинформировал об опыте распространения прессы и проблемах повышения эффективности продаж в отделениях почтовой связи и успехах компании в этой области. В ходе оживленной дискуссии участники семинара отмечали, что сильное отрицательное влияние на состояние подписки оказывают следующие факторы: поздние сроки доставки, низкий уровень услуг в почтовых отделениях, потери и хищения изданий, а также высокие цены на издания по сравнению с розницей.

Гаврилов С.Д., генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь», посчитал утопичной концепцию кредитования подписчиков в связи с отсутствием в России налаженного механизма взимания задолженностей с клиентов

Макаров В.Н., директор ООО «Пресса-Подписка» проинформировал о тенденции к увеличению объема подписных тиражей в Калининградской области и отметил, что разница, существующая в технологиях осуществления индивидуальной и корпоративной подписки, является одной из причин скромных успехов участников рынка.

В обсуждении вопроса сроков и качества доставки подписных тиражей, а также их стоимости участвовали Шевцов С.Г., директор по производству ООО ЛК «Медиа-Экспресс», Ашурков С.А., коммерческий директор ООО «Издательский дом «Пресс-Курьер», Топорков Н.В., генеральный директор ОАО «Тюменское агентство «Роспечать», Ковальков А.А., директор медиа продаж ЗАО «Медиа Пресс», Смирнов В.П., руководитель коммерческого отдела ООО «Гейм Лэнд» и др.

При подведении итогов четвертого рабочего дня семинара его участники сформулировали несколько конкретных предложений по развитию рынка печатных СМИ.

Было высказано единодушное мнение обратиться в Государственную Думу и Совет Федерации, а также в Общественную палату с предложением о введении нулевого «сквозного» НДС на всю печатную продукцию РФ. Кроме того, высказывалось мнение о необходимости государственной поддержки института подписки для всех печатных СМИ, зарегистрированных в РФ. Данная мера могла бы быть осуществлена путем дотаций «Почты России», финансирования доставки подписки на «последней миле», т.е. от отделения связи до почтового ящика.

Участники семинара считают принципиально важным осуществление дополнительных усилий со стороны издателей в части обеспечения доступных подписных цен на газеты и журналы. Со стороны «Почты России» основные усилия, по мнению участников семинара, должны быть сосредоточены на радикальном улучшении качества доставки подписных изданий. Важную роль в развитии института подписки призваны сыграть альтернативные подписные структуры, редакционная подписка, повышение качества и эффективности услуг подписных агентств.

Участники семинара одобрили проект трехстороннего договора «Союз во имя подписки», внесли в предлагаемый проект необходимые поправки и дополнения.

В рамках культурной программы семинара его участники посетили Каир и Луксор, совершили погружение с аквалангами, а также приняли участие в мотосафари по ночной пустыне.

Семинар продолжает свою работу.

Пресс-служба АРПП / 13.04.06