ФАС рекомендует своим территориальным органам создавать экспертные советы по рекламе

Федеральная антимонопольная службы России (ФАС) рекомендует своим территориальным органам создавать экспертные советы для разрешения споров вокруг неэтичной рекламы, которые могут возникнуть с вступлением в действие нового закона "О рекламе".

Как сообщает пресс-служба ФАС, такую рекомендацию дала начальник отдела по контролю за соблюдением рекламного законодательства ФАС Ирина Василенкова, выступая на семинаре по госзакупкам в Вологде.

Она отметила, что в новом законе "О рекламе", который вступает в силу с 1 июля 2006г., ужесточены требования, предъявляемые к рекламе табака и табачных изделий. Эти требования будут также распространяться и на рекламу курительных принадлежностей (трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и т.д.). С 1 января 2007г. запрещается реклама табака в наружной рекламе и на всех видах транспортных средств общего пользования. В то же время допускается реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней страниц газет и обложек журналов. С 1 июля 2006г. объем рекламы в телепрограммах не может превышать 20% времени вещания в течение часа, причем продолжительность рекламного блока не может быть более 4 минут. Вместе с тем в законе исчезла норма, запрещающая прерывать программы рекламными блоками чаще, чем через 15 минут.

"Это может привести к тому, что рекламные блоки будут длиться по времени меньше, но передачи будут прерываться чаще", - указала И.Василенкова.

В настоящее время экспертный совет по рекламе действует только при центральном аппарате ФАС.

Источник: РБК / 13.04.06