С презентацией об издательском доме «ПинкПресс» и докладом на тему «Европейский рынок эротики: контент, дистрибуция, право» выступил президент польского ИД «ПинкПресс» Ярослав Эндер. Он рассказал об основных тенденциях на рынке эротической прессы в Европе: снижение агрессии; переход интересов пользователей в сторону более совершенных технологий: падает интерес к видеокассетам, более привлекательным становятся VCD, DVD; систематическое передвижение интересов клиентов в направлении журналов с мультимедийными приложениями и уменьшение интереса к журналам без приложений; увеличивающаяся конкуренция на рынке эротических изданий. Президент «ПинкПресс» рассказал о согласованных между издателями и фирмами-распространителями стандартах распространения и правовых аспектах работы в большинстве европейских стран.
Г-н Эндер обратил внимание на результаты ряда исследований в данном сегменте рынка в Европе и на факты систематического уменьшения количества преступлений на сексуальной почве в странах со свободной продажей эротических изданий для совершеннолетних лиц. После приостановления применения антипорнографического закона в Польше не было отмечено изменений тенденции уменьшения количества преступлений на сексуальной почве.
Он особенно подчеркнул, что данный сегмент рынка является высокоприбыльным, высокорентабельным и, по мнению г-на Эндера, выполняет важную функцию в обществе, в том числе способствует решению демографической проблемы. Во время дискуссии по данному вопросу российские участники высказывались за развитие данного сегмента рынка, а также приведение российских законодательных и нормативных актов, регулирующих данный вопрос, в соответствие с европейскими нормами и стандартами.
Тимофеев И.А., генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж», выступил с презентацией об особенностях распространения печатной продукции в Центрально-Чернозёмном регионе России». Он затронул проблему несоблюдения договорных условий сторонами и невысокого уровня компетенции работников логистических компаний. Директор МУП «Роспечать» МО г. Архангельск, Леонов С.В., подробно рассказал об особенностях распространения прессы в Архангельске и Архангельской области. Завершился последний рабочий день заседанием круглого стола «Угрожают ли супермаркеты свободе слова и медийному бизнесу в России».
Вел заседание Гранкин Д.Е., генеральный директор ООО «Центр дистрибуции прессы». Он рассказал о планах ЦДП в регионах России, сравнил принципы работы систем супермаркетов в Германии и США. В Германии, отметил Гранкин Д.Е., реализацией прессы управляют исключительно издатели. Россия же, по его мнению, идет по американскому пути развития, т.е. в реализация прессы в супермаркетах будет полностью зависеть от ритейлеров.
Ограничение продаж прессы в сетях самообслуживания недопустимо. В этом контексте важно обеспечить применение в России опыта Германии по продаже прессы во всех торговых сетях и торговых точках.
В качестве мер повышения эффективности продаж прессы в сетях супермаркетов участники предложили законодательное и административное давление на супермаркеты, а также улучшение качества логистических услуг.
В обсуждении тенденций на рынке супермаркетов участвовали Гаврилов С.Д., генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь», Ковальков А.А., директор медиа продаж, ЗАО «Медиа Пресс», Гусакова Н.Ф., ООО «ЦДП», Шатов П.А., исполнительный директор ООО ТК «Прессэкспо» и др.
В заключение семинара всем участникам были вручены сертификаты АРПП, свидетельствующие об успешном изучении программы семинара. Кроме того, были вручены традиционные египетские «Медиа-оскары»:
1. За создание передовых Интернет технологий – Радоманов С.И., главный редактор каталога Чтиво.ru, ЗАО «АРСМИ»
2. За создание высокоэффективного регионального агентства – Тимофеев И.А., генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж»
3. За разработку модели комплексного договора в сфере взаимоотношений издателей и распространителей – Колесник Т.С., директор ООО «Пресса+»
4. За возвращение читателям бестселлера 70-80 годов «Всемирный следопыт» - Ковальков А.А., директор медиа продаж, ЗАО «Медиа Пресс»
5. За создание высокоэффективной технологии в системе розничных продаж – Мельников Р.П., генеральный директор ООО «Пресс-Хаус»
6. За создание издательского проекта в области высоких спортивных эмоций – Смирнов В.П., руководитель коммерческого отдела, ООО «Гейм Лэнд»
7. За создание и внедрение издательского проекта, позволившего значительно снизить социальную напряженность в обществе – Ярослав Эндер, президент издательского дома «ПинкПресс»
8. Специальная премия за мужество и героизм, проявленные в водах Красного моря – Полтаранин Н.М., генеральный директор ООО ЛК «Медиа-Экспресс»
Итоги прошедшего семинара показали, что проблемы современного медиа-менеджмента волнуют широкие слои издателей и распространителей.
На семинаре участвовали представительный состав – 12 регионов России, а также руководители компаний из Польши, Белоруссии и Казахстана. Две трети участников – это топ-менеджеры на уровне генеральных директоров, заместителей генеральных директоров или коммерческих директоров.
Благодаря такому представительству выступления, дискуссии и обмен мнениями отразили высокий профессионализм собравшихся и глубокое понимание проблем российского медиа-рынка.
Участники получили ценную информацию, ознакомились с новациями на рынке, новыми технологиями по различным направлениям издательского и распространительского бизнеса. Был также сформулирован ряд важных предложений и инициатив как в области совершенствования российского законодательства, так и различных аспектов сотрудничества всех субъектов российского медиа-рынка.
Следующий, Х международный семинар АРПП предполагается провести в Турции сентябре с.г.
Пресс-служба АРПП / 17.04.06