НОВОСТИ
Событие
Купит ли ирландский бизнесмен российскую газету?
На российском медиарынке может появиться новый иностранный игрок. О намерении совершить крупную покупку в России объявил управляющий директор ирландского медиахолдинга Independent News&Media Гэвин К. О'Рэйли. В Гильдии издателей периодической печати (ГИПП – сертифицированный член WAN, президентом которой является О'Рэйли), «Курьеру печати» сообщили, что г-н О’Рейли пока не комментирует данную информацию, поскольку вопросы выхода на российский рынок еще не готовы для публичного обсуждения.
Хроника недели
Постоянная рубрика «Курьера печати» «Хроника недели» знакомит читателей с основными событиями российского медиарынка прошедшей недели:
- «АКЦИЯ» - ПЯТЬ ЛЕТ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ;
- МДП «МААРТ» ПРОВЕЛ СЕМИНАР «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПРОДАЖАХ ТИРАЖЕЙ ИЗДАНИЙ»;
- КУЛИНАРНЫЕ ХИТРОСТИ ОТ ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» и многими другими.
Афиша
Постоянная рубрика «Курьера печати» «Афиша» знакомит читателей с основными тематическими мероприятиями на текущий месяц, организованными Бизнес-Агентством Деловой Прессы, АРПП, Школой издательского бизнеса, компанией ТЕРЕМ и др.
Рейтинг
РЕЙТИНГ ТОП-НОВОСТЕЙ О СОБЫТИЯХ НА РОССИЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ
(совместный проект журнала «Курьер печати» и портала MediaGuide.ru) В период с 3 по 7 апреля 2006 г. включительно наиболее популярными среди посетителей портала MediaGuide.ru стали: «нешуточная» информация о журнале «СамыЙ»; новость о возможном выходе на российский рынок издательства Independent News & Media; интервью с Михаилом Дымшицем, генеральным директором компании «Дымшиц и Партнеры».
ТЕМА
Грант: Ваши цели за Ваши средства
Некоммерческие организации (НКО) в России появились не так давно. Довольно распространенным источником их существования являются гранты – субсидии, предоставляемые организацией или частным лицом другой организации или частному лицу (как правило, в результате конкурсного отбора) для осуществления конкретных проектов. Работа некоммерческих организаций в нашей стране ведется в любой области, в том числе и на медиарынке. Медиадеятельность этих объединений и послужила темой этого материала.
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
Событие
На Всемирный Газетный конгресс уже зарегистрировано более 500 участников На Всемирный газетный конгресс и Международный форум редакторов, которые впервые пройдут в Москве 4–7 июня 2006 года уже зарегистрировались более 520 иностранных участников и гостей – издателей и редакторов, руководителей крупнейших зарубежных медиаорганизаций и международных объединений прессы из 73 стран мира.
Одним телегидом стало меньше. В супермаркетах.
В последних числах марта этого года четыре компании, поставляющие прессу в супермаркеты («Центр дистрибуции прессы», «Спорт-Принт», «Экспресс-Медиа» и «Прессэкспо»), отказались от сотрудничества с ЗАО «Медиа-Парк», выпускающим телегид «ТВ-Парк». Причина прекращения сотрудничества – дистрибьюторы предложили издательству согласиться на отсрочку платежа в 60 банковских дней и возможность 100% возврата, а «Медиа-Парк» эти новые условия работы не принял.
Ситуацию комментирует Георгий ГРИГОРЯН, член совета директоров МДП «Маарт».
Обзор
Кто кого купил и зачем?
Если за признак активно развивающегося рынка принять количество осуществляемых на нем сделок по купле-продаже акций, то российский медиарынок можно считать предельно динамичным. Чаще всего в качестве главной тенденции активизации процесса слияний и поглощений на отечественном медиарынке называется повышенный интерес непрофильных инвесторов. Кто и для каких целей покупал и продавал печатные СМИ в России в 2005 году, решил разобраться «Курьер печати».
Тенденции
Петр ВАШИН, директор по развитию ООО «Центры оптовых продаж»
Будущее рынка СМИ обеспечат инвестиции в логистику
Реклама – двигатель торговли. И не только торговли. Именно доходы от привлеченной рекламы заставляют развиваться рынок СМИ. Именно доходы от рекламы помогают удерживать низкую стоимость периодических печатных изданий, не позволяя им из средств массовой информации превращаться в недоступную для многих россиян роскошь. Пресса, являясь одним из старейших рекламных носителей, для продвижения многих продуктов является наилучшей площадкой, а зачастую – и единственно возможной.
В связи с прогнозами дальнейшего роста бюджетов рекламы и улучшения экономической ситуации в стране в целом рынок печатных СМИ России выглядит для инвесторов чрезвычайно заманчивым. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать повышения активности западных издательских домов и появления новых игроков, так как рынок в настоящий момент не является насыщенным. Единственное, что может существенно затормозить процесс – это плохое развитие точек продажи прессы, а также логистики. Но и эта проблема может быть решена существенными инвестициями в данную область.
Интервью
Олег ХОДЕНКОВ, генеральный директор ЗАО «Группа Эксперт»
Бизнес группы «Эксперт» прозрачен и понятен
На сегодняшний день группа компаний «Эксперт» представляет собой разветвленную международную издательскую и исследовательскую группу, в которую помимо делового журнала «Эксперт» входят четыре российских региональных, а также два зарубежных издания. Два года назад журналистский коллектив «Эксперта» выкупил пакет акций издания у холдинга «Проф-Медиа», став, таким образом, единственным собственником компании. О развитии группы «Эксперт» и ее проектов, а также о своем видении ситуации на российском издательско-распространительском рынке «Курьеру печати» рассказал генеральный директор ЗАО «Группа Эксперт» Олег ХОДЕНКОВ.
Интервью
Роман ПОПОВ, главный редактор газеты «Народный совет»:
«Эмоции – это то, что заставляет людей покупать издание»
Для периодического СМИ живое, непрерывное общение с читателями во многом является залогом внимания и любви аудитории, а значит – и стабильно высоких тиражей. Если же при этом общение между газетой и ее потребителем ведется на простом, доступном языке, да еще и на близкие каждому читателю темы, в популярности издания сомневаться не приходится. Именно такие принципы заложены в основу работы газеты «Народный совет», о чем в интервью «Курьеру печати» рассказал главный редактор газеты Роман ПОПОВ.
Интервью
Анна ИОНОВА, руководитель проекта PROLIFE
36,6 рассказывает своим клиентам PROLIFE
B2b-издания активнейшим образом развиваются на российском рынке, а вот сектор изданий b2c (business-to-clients) пока не может похвастаться значительным числом проектов. Отечественные предприниматели только начинают задумываться о том, чтобы налаживать эффективные взаимоотношения с клиентами с помощью специализированных изданий. Поэтому журнал, запущенный сетью аптек «36,6», представляет особый интерес – ведь это первая попытка наших фармацевтов наладить диалог с покупателем через печатное слово. О целях и задачах журнала ProLife «Курьеру печати» рассказывает руководитель проекта Анна ИОНОВА.
Актуально
Пресса в законе
5 апреля с.г., в зале коллегий Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям состоялся круглый стол «Конкуренция товарных знаков и идентичных по звучанию зарегистрированных средств массовой информации. Опыт газеты “Собеседник”». В ходе мероприятия представители издательских домов и юридических фирм обсуждали спор ИД «Собеседник» и фирмы «П. Карло», а также другие сходные ситуации. «Курьеру печати» о собственном опыте в данной области рассказывают организаторы мероприятия и его участники.
РОЗНИЦА/ОПТ
Рейтинг
Рейтинг продаж серийной книжной продукции
Данный рейтинг основан на мониторинге продаж ассортимента книжной продукции в торговой сети ООО «Центры оптовых продаж» в феврале 2006 года. В рейтинге приведен сравнительный анализ продаж в ООО «ЦОП» книжной продукции по сериям. В рейтинг включены 20 топовых серий книг. Тираж каждой серии определялся как сумма проданного тиража каждой книги серии. В феврале лидером рейтинга продаж книжной продукции стала серия «Иронический детектив» – книги в твердом и мягком переплете.
Рейтинг
Рейтинг продаж группы «Журналы для детей»
Предлагаемый рейтинг группы «Журналы для детей» основан на мониторинге продаж ассортимента ООО «Центры оптовых продаж» в марте 2006 года. Лидером группы за этот период стал журнал «Играем с Барби». В марте 2006 года это издание приобрели 20,86% клиентов ООО «ЦОП».
«Успех журнала “Играем с Барби” во многом связан с серьезным изучением его читательской аудитории. Наши иностранные партнеры проводят глубокие исследования, выясняя особенности разных возрастных групп, и выстраивают свою политику, базируясь на результатах этих исследований», - так прокомментировала успешность издания главный редактор периодических изданий «Эгмонт Россия Лтд.» Елена МИЛЮТЕНКО.
Исследования
Российская книжная торговля
Анна СИНЯВСКАЯ, ведущий аналитик Департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Итоги 2005 года для российского книгоиздания были неоднозначны – с одной стороны, увеличилось количество названий выпущенной литературы, с другой стороны – средний тираж снизился на 2,5% по сравнению с 2004 годом. По предварительным данным, в 2005 году в России было выпущено 95 498 названий книг и брошюр общим тиражом 669,2 млн экземпляров.
ПОДПИСКА
Опыт
Вадим ДОЗОРЦЕВ, управляющий партнер «Консалтинговой группы Berner&Stafford»
Особенности внедрения CRM в редакционной подписке
Концепция управления взаимоотношениями с клиентами CRM, основанная на клиентоориентированном подходе к ведению бизнеса, – широко обсуждаемая сегодня тема, будоражащая умы маркетологов, продавцов, аналитиков во многих отраслях экономики, и издательский бизнес не исключение. О том, что такое CRM и как успешно использовать эту систему для сбора подписки, на конференции журнала «Маркетинг PRO» «Директ-маркетинг в издательском бизнесе» (9-10 февраля 2006 года, Москва) рассказал Вадим ДОЗОРЦЕВ, управляющий партнер «Консалтинговой группы Berner&Stafford».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.
Справка:
Еженедельный отраслевой журнал «Курьер печати» выходит с 1998 года. Журнал информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.
Главный редактор – Евгения Трушина.
Периодичность – еженедельная.
Формат – А4.
Объем – до 120 полос.
Тираж – 2 500 экз.