«АИВ» против «АИФ». Бывшие сотрудники «АиФ» запускают газету

В мае на российский рынок выйдет новое издание – газета «Аргументы и время».

Как стало известно «Новостям СМИ», в мае на российский рынок выйдет новое издание – газета «Аргументы и время», генеральным директором которой стал бывший заместитель генерального директора «Известий» Олег Желтов. Он рассказал, что газету будут делать сотрудники «Аргументов и фактов», которые ушли оттуда после смены акционеров.

По словам Олега Желтова, газета «Аргументы и время», пилотный номер которой выйдет 11 мая - это будет еженедельник формата А3. Рубрики будут те же, что в «АиФ», верстка тоже будет похожа. «Газета адресована прежде всего тем, кто помнит «АиФ» времен Старкова. Команда в большинстве своем состоит из журналистов, работавших в «АиФ» в то время. Внешний вид газеты также будет во многом напоминать об этом», - рассказывает Олег Желтов. Проект сразу стартует во всех крупных городах, с региональными приложениями. По словам Олега Желтова, в новом издании будет «то, что потерял «АиФ», который стал менее «острым». «Аргументы и время» привлечет внимание аудитории больше, чем нынешний «АиФ»», - обещает Олег Желтов. Сейчас, по его словам, уже обустраивается редакция и готовятся пилотные номера.

Эксперты рынка по-разному оценивают проект бывших «аифовцев». По словам генерального директора ИД «Аргументы и Факты» Веры Кирюниной, заимствованные идеи часто приводят к неудаче: «Рынок принимает только честную игру… Впрочем, все зависит от того, как будет работать команда нового издания».

Генеральный директор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин оценил запуск газеты, процитировав Горького: «Безумству храбрых поем мы песню». Однако он считает, что места в нише газет «общего интереса» не осталось: «Успешно вывести такого рода еженедельник – серьезная задача. Нужны гигантские инвестиции – $40-50 миллионов. Это очень рискованно, шансы минимальные». По его словам, к газетам сейчас интерес падает и 90% существующих изданий безнадежны с точки зрения бизнеса. По мнению генерального директора агентства «Медиамарк» Константина Исакова, «потеснить «АиФ» со сложившейся аудиторией, успешным брендом, многолетними связями будет очень сложно». Он считает, что для успеха проекта нужно как минимум $10 млн. на три года. «Входной билет на рынок стал дороже – это отсеивает любителей, что, в принципе, правильно», - отметил Константин Исаков. Главный редактор газеты «Газета» Петр Фадеев придерживается иного мнения: «Если у издателей есть понимание работы в регионах, то вполне можно добиться успеха. Если же речь идет об издании, которое рассчитано только на центральные регионы, то оно столкнется со значительными сложностями».

Газете «Аргументы и время» предстоит конкурировать с лидерами рынка в сегменте газет общего интереса – «Московским Комсомольцем», «Комсомольской правдой», «Антенной – Телесемь» и, конечно, непосредственно с «АиФ», причем, российская аудитория одного номера этого издания, по данным TNS Gallup Media (сентябрь 2005 – февраль 2006) составляет 8504,2 тыс. человек.

Источник: Новости СМИ / 24.04.06