Сергей РАЗИН, генеральный директор 000 «Журнал Потребитель»:
- Такие отраслевые семинары, «тусовки», всегда очень полезны, т.к. представляют собой неформальный обмен мнениями в личном контакте. Где еще вы соберете в одном месте три десятка генеральных и коммерческих директоров, как не на подобных мероприятиях? А прямой контакт и располагающая обстановка всегда способствуют решению деловых вопросов. Но важнее другое. Когда много людей с сильной энергетикой собираются в одном месте, происходит обмен информацией на интуитивном уровне. Начинаешь ясно чувствовать дыхание рынка, понимать его тенденции. Все ведь меняется. На этом семинаре я понял, что вся система сейчас переходит в другое качество. Кризис сейчас у всех - и у издателей, и у распространителей. Например, еще два года назад было немыслимо представить, чтобы «ЦДП» добровольно что-то отдавал конкурентам, а сейчас он объявил о том, что снимает с обслуживания супермаркеты. Это проблема супермаркетов, которые должны работать цивилизованно и идти на сотрудничество с дистрибьюторами и издателями. Хочется отметить совершенно замечательное выступление Игоря Тимофеева из Воронежа, который рассказал о своей сети, ценовой политике и маркетинговых услугах для издателей.
Сергей ЛЕОНОВ, директор МУЛ «Роспечать» (г. Архангельск):
- У меня обо всех семинарах АРПП всегда самые теплые впечатления. Потому что собирается профессиональная и душевная компания, причем эти два термина, наверное, неразделимы. Все семинары конструктивны по той причине, что если ты чего-то не услышал в официальном докладе, то услышишь это потом в кулуарах и ответишь для себя на любой вопрос, Нам была интересна тема подписки, т.к. мы глубоко занимаемся этим вопросом уже не первый год, Но, к сожалению, складывается такое впечатление, что для Почты кто-то работает, а для альтернативных агентств - нет. Что мы вынесли из семинара? Вынесли дополнительные прямые договоры с издателями.
Тамара КОЛЕСНИК, директор 000 «Пресса+» (г. Калининград):
- Для меня были очень интересны практически все вопросы, обсуждаемые на семинаре. Особенно вопросы взаимоотношений между издателями и распространителями и проблемы экономической эффективности распространения СМИ. Как всегда после общения с партнерами и коллегами рождаются новые мысли, идеи по раз витию и совершенствованию бизнеса. Все привезенные нами материалы с семинара мы обсудили с коллегами. В дальнейшем мы планируем участвовать во всех семинарах АРПП.
Евгений ДОМНИЦКИЙ, директор по распространению 000 ИД «Собака» (СПб):
- Семинар, по моему мнению, имел огромное прикладное значение. Обсуждались насущные темы рынка, такие как рентабельность/нерентабельность изданий в сетях, тенденции развития рынка подписки и розницы, основные пути развития дистрибуции прессы в супермаркетах. Особо хотелось бы отметить высокий уровень организации и качественный состав участников семинара!
Источник: журнал «Курьер печати» №15/2006