Впечатления участников IX Международного семинара АРПП в Египте часть I

Алексей ЕФИМОВ, председатель совета директоров ЗАО «АРСМИ»:- Семинар АРПП - это один из лучших семинаров в стране на тему дистрибуции печатной продукции и подписки, гармонично соединивший деловую часть и культурную программу. Это высокопрофессионально организованный семинар с точки зрения программы и состава участников, а также крайне позитивный с точки зрения конечных результатов. Крайне позитивный - я подчеркиваю! Были удовлетворены профессиональные интересы с точки зрения обмена опытом. Самое главное - на семинаре были подняты принципиально важные темы, связанные с перспективами развития рынка подписки. Был достигнут консенсус в понимании перспектив развития рынка, предложены пути решения проблем и очерчен круг задач по совместной работе на рынке подписки.Хочется отметить коллективный труд, вложенный в подготовку семинара. Это касается прежде всего Александра Оськина, талантливого и яркого руководителя, который явился своеобразным «мотором» семинара. Конечно, важен уровень обсуждаемых вопросов, который задал Дмитрий Мартынов. Хочется отметить работу Натальи Комиссаровой, которая была «душой» семинара, связующим звеном для всех участников, т.н. «композитором».Это крайне полезное мероприятие, и мы хотим принять участие в других семинарах АРПП. Мы будем стремиться, чтобы на каждом семинаре позиция нашей компании была максимально активной.Желаем всего самого наилучшего организаторам семинара. Одним словом - молодцы!

Сергей РАЗИН, генеральный директор 000 «Журнал Потребитель»:

- Такие отраслевые семинары, «тусовки», всегда очень полезны, т.к. представляют собой неформальный обмен мнениями в личном контакте. Где еще вы соберете в одном месте три десятка генеральных и коммерческих директоров, как не на подобных мероприятиях? А прямой контакт и располагающая обстановка всегда способствуют решению деловых вопросов. Но важнее другое. Когда много людей с сильной энергетикой собираются в одном месте, происходит обмен информацией на интуитивном уровне. Начинаешь ясно чувствовать дыхание рынка, понимать его тенденции. Все ведь меняется. На этом семинаре я понял, что вся система сейчас переходит в другое качество. Кризис сейчас у всех - и у издателей, и у распространителей. Например, еще два года назад было немыслимо представить, чтобы «ЦДП» добровольно что-то отдавал конкурентам, а сейчас он объявил о том, что снимает с обслуживания супермаркеты. Это проблема супермаркетов, которые должны работать цивилизованно и идти на сотрудничество с дистрибьюторами и издателями. Хочется отметить совершенно замечательное выступление Игоря Тимофеева из Воронежа, который рассказал о своей сети, ценовой политике и маркетинговых услугах для издателей.

Сергей ЛЕОНОВ, директор МУЛ «Роспечать» (г. Архангельск):

- У меня обо всех семинарах АРПП всегда самые теплые впечатления. Потому что собирается профессиональная и душевная компания, причем эти два термина, наверное, неразделимы. Все семинары конструктивны по той причине, что если ты чего-то не услышал в официальном докладе, то услышишь это потом в кулуарах и ответишь для себя на любой вопрос, Нам была интересна тема подписки, т.к. мы глубоко занимаемся этим вопросом уже не первый год, Но, к сожалению, складывается такое впечатление, что для Почты кто-то работает, а для альтернативных агентств - нет. Что мы вынесли из семинара? Вынесли дополнительные прямые договоры с издателями.

Тамара КОЛЕСНИК, директор 000 «Пресса+» (г. Калининград):

- Для меня были очень интересны практически все вопросы, обсуждаемые на семинаре. Особенно вопросы взаимоотношений между издателями и распространителями и проблемы экономической эффективности распространения СМИ. Как всегда после общения с партнерами и коллегами рождаются новые мысли, идеи по раз витию и совершенствованию бизнеса. Все привезенные нами материалы с семинара мы обсудили с коллегами. В дальнейшем мы планируем участвовать во всех семинарах АРПП.

Евгений ДОМНИЦКИЙ, директор по распространению 000 ИД «Собака» (СПб):

- Семинар, по моему мнению, имел огромное прикладное значение. Обсуждались насущные темы рынка, такие как рентабельность/нерентабельность изданий в сетях, тенденции развития рынка подписки и розницы, основные пути развития дистрибуции прессы в супермаркетах. Особо хотелось бы отметить высокий уровень организации и качественный состав участников семинара!

Источник: журнал «Курьер печати» №15/2006