Заявление Союза московских издателей по проблеме распространения "ТВ-парка" в супермаркетах

На рынке распространения печатных СМИ произошел инцидент, который при отсутствии четкой законодательной базы в распространении периодики определил желание группы дистрибьюторских компаний нерыночными методами решать вопросы присутствия в продаже того или иного отечественного печатного издания, что, в свою очередь, является нарушением конституционного права граждан в свободе выбора и пользования информацией.

6 апреля 2006 года не поступили в продажу розничных торговых сетей очередные номера популярного еженедельного журнала «ТВ Парк» и ежемесячного журнала «Кино Парк». 000 «Центр дистрибуции прессы», 000 «ТК «Прессэкспо», 000 «ТК «Спорт Принт» и ЗАО «Экспресс Медиа», осуществляющие поставки прессы в места продаж розничных торговых сетей, заблокировали поставки тиражей ИД «Медиа Парк». Фактически компании-распространители без согласований с торговыми сетями взяли на себя функции формирования спроса населения, замены высокорентабельного в продаже издания на издания пусть менее продаваемые, но продвигающие свои бренды за счет маркетинговые выплат компанияи-дистрибыоторам.

13 апреля 2006 года состоялось, общее собрание членов некоммерческого партнерства «Союз издателей» при участии ведущих отечественных издательских домов страны. На собрании была рассмотрена сложившаяся ситуация, дана негативная оценка произошедшему инциденту и принято решение об организации совместной встречи издателей и представителей торговых сетей с целые обсуждения вывода из создавшейся ситуации.

На встрече будут предложены варианты эффективной работы с торговыми сетями, в частности создание опытной площадки для отработки прозрачного механизма взаимодействия издателей и торговых сетей, исключающих возможность повторения таких инцидентов в дальнейшем.

Недооценка роли издателей, выполняющих важную социальную задачу, а также нарушение конституционного права граждан РФ в свободе выбора информационного носителя не только нарушают закон о СМИ, но и не позволяют развиваться отрасли в целом.

Как нам представляется, государственные структуры, в сфере интересов которых наводится регулирование рынка дистрибуции прессы, не могут оставаться в стороне от участия в решении обсуждаемого вопроса,

Редакция газеты «Московский комсомолец»

Издательство «Семь дней»

Группа компаний «Совершенно секретно»

«Аргументы и факты»

Издательский дом журнала «Здоровье»

Объединенная редакция издателей мэра и правительства Москвы

Концерн «Вечеогяя Москва»

Редакция газеты «Московская правда» Издательский лом Родионова

Издательский дом «Комсомольская правда» Издательский дом «Медиа Парк»

Издательский дом «Время»

«Мир Новостей Медиа»

«Собеседник»

Источник: Московский комсомолец / 27.04.06