Мы разделяем обеспокоенность издателей по поводу несовершенства законодательной базы в области печатных СМИ, наличия на медиа рынке проблем, мешающих созданию наиболее оптимальных и эффективных форм распространения прессы, обеспечению конституционных прав граждан к свободному доступу к информации.
Вместе с тем, в данном заявлении, на наш взгляд, содержится ряд неточных оценок, поспешных выводов и, что особенно неприятно, откровенно вымышленных утверждений, не имеющих ничего общего с реальным состоянием дел. Мы считаем, что основная масса издателей, входящих в уважаемое авторитетное некоммерческое партнёрство «Союз издателей», была введена в заблуждение, дезинформирована или даже «инструментально» использована в интересах конкретных хозяйствующих субъектов.
Объективности ради надо подчеркнуть, что приостановка распространения журналов «ТВ Парк» и «Кино Парк» явилась результатом провала длительных и, к сожалению, безрезультатных переговоров между дистрибуторами и менеджментом издательского дома «Медиа Парк». Именно представители этого издателя в ультимативной форме требовали от распространителей предоплаты за отгружаемые тиражи, в то время когда магазины самообслуживания, как известно, в силу собственных технологий расплачиваются за проданную печатную продукцию через 30-40 и более банковских дней после поступления изданий в сети. Однако издатель «ТВ Парка» отказался принять во внимание эти реалии и категорически настаивал на предоплате. Тем самым требовал выплат за нереализованные тиражи фактически за счёт других издателей.
Операторы, работающие в сетях супермаркетов, далее не могли мириться с подобным диктатом, о чём заблаговременно письменно сообщили издателю, и, не получив позитивного ответа, были вынуждены временно приостановить поставку журналов «ТВ Парк» и «Кино Парк» в супермаркеты. Такова фактическая сторона дела.
Утверждения же авторов заявления о том, что компании-распространители взяли на себя функции формирования спроса населения и заменили высокорентабельное издание на менее продаваемое «за счёт маркетинговых выплат», являются абсолютным вымыслом и оцениваются нами как лживые и клеветнические.
Мы также с большим удивлением позднее узнали, что непреклонный в отношениях с распространителями ИД «Медиа Парк» выразил готовность дать любую отсрочку платежей в случае прямых поставок своей продукции в сети супермаркетов. Данная позиция свидетельствует, мягко говоря, об отсутствии логики в осуществлении сотрудничества с дистрибуторами и не желании строить с ними нормальные партнёрские отношения. Результатом такой политики стало фактическое исчезновение «ТВ Парка» из сетей магазинов самообслуживания, повлекшее за собой падение общего тиража издания не менее чем на 20 процентов, и втягивание в обычный диалог хозяйствующих субъектов членов «Союза издателей», не имеющих к спору никакого отношения.
Вызывает сожаление тот факт, что два члена «Союза» - издательские дома, требующие предоплату, смогли навязать свою несбалансированную, нерыночную позицию остальным 12 издателям, подписавшим комментируемое заявление.
Мы считаем, что достижение эффективного сотрудничества и взаимопонимания возможно исключительно при отказе издательских домов от изжившей себя политики диктата, требований предоплаты, переходе на цивилизованные, экономически обоснованные рельсы партнёрских отношений.
Мы уверены, что все без исключения издатели должны быть абсолютно равны между собой по условиям и срокам платежей. Расчёты распространителей с издателями должны осуществляться в абсолютно одинаковые сроки, без предоплаты и без ущерба другим издателям.
Мы открыты для диалога, откровенной дискуссии. В связи с этим мы готовы провести совместный «круглый стол», на котором обсудить все наши отраслевые проблемы.
ООО «ТК «Спорт Принт»
ООО «Центр дистрибуции прессы»
ООО «ТК «Прессэкспо»
ЗАО «Экспресс Медиа»
ЗАО МА "Инфомаркет"
28.04.06