– Дина, новые глянцевые журналы появляются на прилавках практически каждую неделю. Почему сейчас так выгодно издавать глянцевые журналы?
– Издавать глянцевые журналы, безусловно, очень выгодно. Рынок глянцевых журналов будет продолжать расти, и мы будем наблюдать новые запуски в различных нишах, включая журналы деловой тематики, и, естественно, в сегменте женских журналов.Издательский дом «Бурда», являясь одним из крупнейших медиахолдингов в России, активно инвестирует в завоевание новой аудитории. Запуская "JOY", мы делаем ставку на мини-формат. Купив журнал в мини-формате, читательница может найти там все то же самое, что и в журнале большого формата, потратив при этом гораздо меньшие деньги. Потенциал в этом сегменте очень высокий.
– Как возникла идея издавать журнал "JOY" в России?
– В последние три года мы наблюдаем бурный рост развития глянцевых журналов в сегменте журналов маленького формата. Это подтверждает рост тиража нашего журнала "MINI", который мы начали издавать в 2002 году. Сегодня продаваемый тираж "MINI" достиг 250 тысяч экземпляров. Это доказывает, что данная ниша недостаточно заполнена, поэтому мы приняли решение издавать еще один женский глянцевый журнал в маленьком формате. Так родилась идея об издании журнала "JOY" в России. Выбор пал на эту марку неслучайно. "JOY" уже доказал свою состоятельность и эффективность концепции на европейских рынках. В частности, в Германии "JOY" побил все рекорды продаж в своем сегменте, где он является абсолютным лидером. В условиях жесткой конкуренции немецкий "JOY" продается ежемесячно тиражом более полумиллиона экземпляров. Он оставил позади "Glamour", "Jolie", "Young". Это означает, что концепция "JOY" великолепно работает. Именно поэтому мы решили приобрести лицензию на издание журнала "JOY" в России и с 26 апреля 2006 года начнем выпускать его российскую версию.
Известно, что все женские журналы так или иначе пишут на одни и те же темы – это мода, красота и отношения. Разница заключается в том, что каждый состоявшийся и успешный журнал говорит с аудиторией в своем уникальном стиле, на определенном языке. Это и является сутью концепции журнала, которая аккумулирует, таким образом, свою уникальную читательскую аудиторию. Безусловно, возникает некоторое пересечение аудитории: все женские глянцевые журналы, и в частности журналы маленького формата ("Glamour", "MINI" и "Cosmopolitan"), рассчитаны на читательниц от 20 до 35 лет. Но тем не менее каждый из них представляет ядро своей уникальной аудитории. Мы видим что, что с улучшением экономической ситуации в стране количество читателей постоянно растет. Они в состоянии покупать журнал регулярно, и, самое главное, позволить себе тот стиль жизни, который издание предлагает. "JOY" привлечет новую аудиторию, а также активно поборется за читательниц других журналов.
– Опишите читательницу "JOY": возраст, образование, доход?
– Нашей читательнице от 20 до 30 лет, она не замужем. Имеет высшее образование и доход средний или выше среднего. Днем работает в офисе, а вечером ведет активный образ жизни: встречается в кафе с подругами, ходит на концерты, в кино и в ночные клубы. Она обожает шопинг, умело пользуется косметикой, любит путешествовать. Не торопится обзаводиться семьей, наслаждается отношениями с сильным полом, чувствуя себя королевой. Одним словом, веселится и живет полной, насыщенной жизнью. Ее жизненное кредо – жить развлекаясь!
– В чем заключается преимущество журнала "JOY" по сравнению с другими глянцевыми журналами в мини-формате?
– У "JOY" очень сильная концепция, основными темами являются секс, флирт, мужчины, звезды, мода и красота. В "JOY" в основном небольшие тексты по сравнению с журналами-конкурентами и очень жизнеутверждающие материалы, легкое отношение к жизни, жажда экспериментов. Это журнал, который подарит читательнице хорошее настроение и оптимизм. Для российских читательниц это и есть, наверное, самое главное. У современных российских женщин достаточно много в жизни сложностей, и они ждут позитива. Поэтому наши материалы подаются в красочной жизнеутверждающей манере. Визуальный ряд "JOY" очень сильно отличается от изданий конкурентов. Наша сила – в макете, в подборке цветов и фотографий, в ярких, живых материалах. В "JOY" есть также серьезные репортажи, но и они всегда дают читательнице позитивный заряд и создают хорошее настроение.
– Какой будет контент у журнала? Откуда вы будете брать материалы? Будете ли вы печатать переводные статьи из немецкого "JOY", будут ли в российской версии оригинальные статьи российских авторов?
– Примерно 40 % материалов мы заимствуем у наших немецких коллег, 60 % будут создаваться силами российской редакции, начиная от наших расследований-репортажей и заканчивая материалами о моде и красоте. Fashion-съемки мы делаем либо вместе с коллегами из Германии, либо здесь в России, либо заказываем иностранным фотографам. Для работы над журналом создана новая полноценная редакция, которая уже на протяжении полугода трудится над первыми номерами журнала.
У нас великолепные мастер-классы по макияжу, которые мы также снимаем вместе с коллегами из Marquard Media. Мы уверены, что отвоюем у конкурентов огромное количество читательниц, которые интересуются красотой. Таких съемок, как у нас, на российском рынке нет. "JOY" рассказывает о самых последних модных трендах, оставаясь при этом очень близким к читательнице. Мы предлагаем самые последние модные новинки, удачно комбинируя street fashion и pret-a-porte. Каждая читательница найдет для себя в журнале вдохновляющие на шопинг идеи. "JOY" не позиционирует себя как нечто далекое и очень высокое. Это журнал, который создает максимальную связь с читательницей: в этом и заключается секрет успеха его концепции. Наш message проникает прямо в сердце читательницы, потому что каждая его страница дарит улыбки и оптимизм, предлагая весьма действенные рецепты счастья.
– В каких городах будет можно будет купить "JOY"?
– У Издательского дома «Бурда» очень сильная система распространения. География распространения "JOY" очень широка. Мы будем продавать журнал во всех городах, начиная от городов-миллионников и заканчивая маленькими городами на всей территории России, а также в странах СНГ. Дополнительно к объявленному в России тиражу в 320 тысяч экземпляров ожидается достаточно большой тираж на Украине и в Казахстане.
– Как собираетесь рекламировать журнал?
– 25 апреля 2006 года стартовала масштабная рекламная кампания журнала "JOY": рекламные ролики на ведущих телеканалах и радиостанциях, наружная реклама и реклама в Интернете. Мы выкупили 370 сити-форматов в Москве. На плазменных экранах на главных площадях и улицах города будет показываться ролик журнала. Как журнал, который пишет о звездах, "JOY" будет много сотрудничать со звездами в рамках пиар-продвижения журнала.
Источник: ИД «Бурда» / 2.05.06